ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок «дачной амнистии» (упрощенной процедуры регистрации прав) на жилые дома. В частности, утратит силу правило, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

- В настоящее время государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома проводится на основании технического плана. Если упрощенный порядок не будет продлен, то после 1 марта 2018 года жителям Иркутской области придется получать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Поэтому Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или расположенных в населенных пунктах для ведения личного подсобного хозяйства, на которых построены жилые дома, до 1 марта обратиться в ведомство с заявлением о регистрации права собственности на эти дома, - говорит начальник отдела регистрации недвижимости Юлия Грудинина.

Для того, чтобы воспользоваться упрощенным порядком регистрации прав, гражданам необходимо подготовить пакет документов: разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на участок не зарегистрированы), технический план жилого дома и документ об оплате государственной пошлины.

Изготовить технический план жилого дома вправе только кадастровый инженер, который должен заключить с собственником дома договор подряда на выполнение кадастровых работ. Таким договором может быть установлена возможность оплаты работы только после проведения кадастрового учета и регистрации прав на жилой дом. Информацию о кадастровых инженерах можно получить на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Подать заявление и все необходимые документы жители региона могут в центрах и офисах государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Также подать документы можно в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра. В этом случае государственная пошлина сократится на 30%. Электронные документы необходимо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить подпись можно в Удостоверяющем центре Росреестра (https://uc.kadastr.ru/).

Заявления, представленные в Управление Росреестра по Иркутской области до 1 марта 2018 года, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта.

 

 

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее