ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-1000-447 (для бизнеса)

звонок бесплатный

 

Несмотря на то, что практически каждое жилое или нежилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, у потребителей остается актуальным вопрос о возможности перерасчета платы за коммунальные услуги в случае, когда они временно отсутствуют или не проживают в данных помещениях. 

 

Ранее при временном отсутствии в жилом помещении потребитель при отсутствии индивидуальных приборов учета на горячее, холодное водоснабжение имел право на перерасчет платы при предоставлении соответствующих документов, подтверждающих его отсутствие, с 01.01.2017 года перерасчет при временном отсутствии в помещении может быть произведен только на основании имеющегося документа, подтверждающего отсутствие технической возможности для установки индивидуальных приборов учета. 

 

Так же напоминаем, что в соответствии с п. 88 Правил* не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

 

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

 

Таким образом, если потребитель Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

 

Перерасчет делается за период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Для того, чтобы сделать перерасчет нужно кроме заявления о перерасчете предоставить документы, подтверждающие отсутствие потребителя по месту постоянного жительства (например, копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, общежитии и т.д.).

 

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

 

Так же перерасчет за коммунальные услуги можно сделать в следующих случаях:

- Некачественное предоставление коммунальных услуг, или задержка положенных сроков предоставления

- Прекращение предоставления коммунальных услуг в связи с ремонтными работами.

 

Если вы обнаружили факт нарушения качества услуг или сроков их предоставления, то необходимо зафиксировать это в письменном виде. Фактом нарушения могут быть несвоевременная подача отопления, горячей воды, ржавая вода из-под крана, несанкционированное прекращение подачи воды, и так далее.

 

В случае обнаружения одного из таких случаев, нужно действовать немедленно:

  • позвонить в аварийную диспетчерскую службу и сообщить о факте нарушения. Диспетчер составит соответствующую заявку. Вам нужно будет уточнить и записать имя диспетчера и номер заявки.
  • позвонить в управляющую компанию вашего дома, сообщить им об обнаружении вами факта нарушения, потребовать специалиста, который прибудет на место, все проверит и составит письменный акт.

 

Время прибытия специалиста должно согласовываться с вами. Если управляющая компания отказывается прислать специалиста, то потребитель вправе самостоятельно составить акт, но он в обязательном порядке должен быть подписан председателем совета дома и еще двумя жильцами дома (свидетелями событий).

 

* Постановление правительства РФ № от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

 

Информация подготовлена специалистами

 отделения по защите прав потребителей

 – консультационного центра

на основании нормативно-правовых актов,

действующих на 01.05.2019г.

 

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер