ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-2000-665 (для бизнеса)

звонок бесплатный

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения прописаны в Правилах продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N55 (далее - Правила).

 

Так, согласно Правилам продажи, технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, в которую входят:

  • распаковка товара;
  • удаление заводской смазки, пыли, стружек;
  • осмотр товара;
  • проверка комплектности, качества изделия, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе;
  • сборка изделия и его наладка (при необходимости).

 

Какие же товары относятся к технически сложным товарам бытового назначения?

 

Перечень технически сложных товаров бытового назначения достаточно обширен:

  • бытовая радиоэлектронная аппаратура;
  • средства связи;
  • вычислительная и множительная техника;
  • фото- и киноаппаратура;
  • часы наручные и карманные механические;
  • музыкальные товары;
  • электробытовые приборы, машины и инструменты;
  • бытовое газовое оборудование и устройства,
  • и многое другое.

 

Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

 

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

 

Продавец, по требованию покупателя, проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

 

При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

 

Обратите внимание! Если в документации на ваш товар указано, что самостоятельная сборка и (или) установка технически сложного товара не допускается, то сборка или установка должны проводиться продавцом или организацией на дому у покупателя.

 

Продавец, при продаже технически сложного товара, должен довести до сведения покупателя информацию об организациях, выполняющих сборку и (или) установку технически сложного товара.

 

Указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно, при условии, если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость.

 

 

 

 

Информация подготовлена специалистами

 отделения по защите прав потребителей – консультационного центра

Материал подготовлен с использованием СПС Консультант

 Плюс по состоянию на 01.11.2018 г.

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Оцените качество услуг

Здесь Вы можете оценить качество предоставляемых услуг

Вопрос 1 из 5 Время предоставления государственной услуги Оцените, соответствует ли срок предоставления услуги вашим ожиданиям и заявленному сроку с момента подачи заявления, включая комплект необходимых документов
Вопрос 2 из 5 Время ожидания в очереди при получении государственной услуги Оцените ваше отношение к затратам времени на ожидание в очередях при подаче документов и при получении результата услуги
Вопрос 3 из 5 Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги В случае, если вы получали консультацию по телефону или посещали ведомство для подачи или получения документов, оцените, насколько вы удовлетворены отношением и компетентностью сотрудников ведомства (вежливость, полнота предоставляемой информации, внимательность, желание помочь и т. д.)
Вопрос 4 из 5 Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга Оцените уровень комфорта при посещении ведомства (наличие сидячих мест,, столов для заполнения документов, бланков, ручек, образцов заполнения, просторность и комфортность помещений и т. п.)
Вопрос 5 из 5 Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги Оцените качество информирования о порядке предоставления услуги и ее соответствие действительности (необходимые для предоставления документы, сроки оказания услуги, стоимость услуги) на официальном сайте ведомства, на Едином портале госуслуг, на информационном стенде в ведомстве, при получении консультации по телефону или при посещении ведомства

Ваша оценка сохранена. Спасибо.