ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 31.10.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование услуги

Установление статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, замена, повторная выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации)

Как получить услугу
Способы подачи документов:
 
1.  В подразделение министерства;
2.  Через ГАУ «МФЦ ИО»;
3.  Через организации почтовой связи;
4.  Через портал Госуслуг (ЕПГУ).
Получатели услуги
Многодетная семья, имеющая трех и более детей, которая:
- ранее не получала удостоверение многодетной семьи в Иркутской области (старого образца);
- имеет удостоверение многодетной семьи РФ (нового образца), но необходима его замена или повторная выдача.
 
Основаниями для обращения за заменой, повторной выдачей удостоверения (нового образца) являются:
1.      Утрата, кража ранее выданного удостоверения или приведение его в негодность;
2.      Заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;
3.      Изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;
4.      Смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
5.      Признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
6.      Наличие ошибок или неточностей при оформлении удостоверения.
 
Многодетным семьям, имеющим удостоверение многодетной семьи в Иркутской области (старого образца) необходимо обратиться непосредственно в учреждение Соцзащиты, для его переоформления на удостоверение многодетной семьи РФ (нового образца).
 
В составе многодетной семьи учитываются:
1.    Родитель, усыновитель (удочеритель), не состоящий в зарегистрированном браке (далее - единственный родитель);
2.    Родители, усыновители (удочерители), мачехи (отчимы), состоящие в зарегистрированном браке (далее при совместном упоминании - родители);
3.    Дети, не достигшие возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных (далее при совместном упоминании - дети).
 
Пасынки, падчерицы учитываются в составе многодетной семьи в случае их совместного проживания с одним из родителей, усыновителей, (удочерителей) и мачехой (отчимом), за исключением случая, когда эти дети имеют регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ в связи с обучением.
 
В составе многодетной семьи не учитываются:
1.               Дети, в отношении которых оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены судом в родительских правах;
2.               Дети, в отношении которых имеется письменное согласие родителей (единственного родителя) на их усыновление (удочерение) (за исключением согласия на усыновление (удочерение) отчимом (мачехой));
3.               Дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
4.               Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в находящихся в ведении Иркутской области организациях социального обслуживания или обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях полного государственного обеспечения);
5.               Дети, переданные под опеку (попечительство);
6.               Дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак;
7.               Умершие дети;
8.               лица, учтенные в составе другой многодетной семьи.
 
Удостоверение выдается:
- одно на семью;
- одному из родителей или единственному родителю;
- если лица, входящие в состав многодетной семьи, являются гражданами РФ;
- вся семья проживает на территории Иркутской области

Исключения, могут иметь регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ: 
1. Дети, не достигшие возраста 23 лет - при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения в связи с обучением;
2. Один из родителей - при условии, что второй родитель и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области

В случае, если брак между родителями, усыновителями (удочерителями) расторгнут или не заключен, выдача удостоверения осуществляется тому из родителей, усыновителей (удочерителей), с кем проживают трое и более детей, за исключением детей, за исключением детей, имеющих регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ в связи с обучением.
Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:
Документы, обязательные для предоставления:
1. Заявление;
Для заполнения заявления необходимы:
- сведения о СНИЛС заявителя;
- сведения о втором родителе (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства второго родителя (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
- сведения о детях, входящих в состав многодетной семьи (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства детей (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
 
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5. Документы, подтверждающие принадлежность ребенка (детей) к гражданству РФ;

6. Фотографии размером 3 х 4 см:
- заявителя;
второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима) (при условии зарегистрированного брака между заявителем и вторым родителем, усыновителе (удочерителем), мачехой (отчимом));
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
(в зависимости от ситуации)

В целях получения удостоверения
 
 
7. В случае, если заявитель состоит в зарегистрированном браке:
Документ, удостоверяющий личность второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
 Фотографии размером 3 х 4 см второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
 
8. В случае достижения ребенка (детей), возраста 14 лет:
Документы, удостоверяющие личность ребенка (детей);
 
9. В случае регистрации компетентным органом иностранного государства записи акта о рождении ребенка (детей):
Документ иностранного государства о рождении ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
10. В случае установления опеки или попечительства компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об установлении опеки или попечительства;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
11. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
12. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
13. В случае регистрации записи об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
14. В случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области:
Решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания заявителя и членов его семьи на территории Иркутской области;
 
15. В случае расторжения брака между родителями, усыновителями (удочерителями) при определении места жительства ребенка (детей):
Решение суда об определении места жительства ребенка (детей);
 
16. В случае усыновления (удочерения) ребенка (детей):
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
 
17. В случае объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным):
Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
 
В целях замены, повторной выдачи удостоверения
 
6.  Пришедшее в негодность либо подлежащее замене удостоверение;
 
7. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства при сохранении статуса многодетной семьи:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
8. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства членов многодетной семьи:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
9.    В случаи регистрации записи акта о смерти компетентным органом иностранного государства
Документ иностранного государства, подтверждающий смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
10.    В случае установления факта смерти и признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим:
Решение суда об установлении факта смерти или о признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим
 
 Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
2. Свидетельство о заключении (расторжении) брака;
3. Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
4. Сведения, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества;
5. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Иркутской области;
 
6.    Для ребенка (детей) в возрасте от 18-23 лет:
Справка образовательной организации об обучении по      очной форме обучения;
 
7.    В случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство:
Сведения об установлении отцовства;
 
8.      В случае установления опеки над ребенком (детьми):
Сведения об установлении опеки или попечительства
 
9. Свидетельство о смерти;
10. Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, об отмене усыновления (удочерения);
11. Сведения об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
12. Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
8 рабочих дня 
Срок - приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия Органом предоставляющим услугу.
Результат оказания услуги
1. Решение о выдаче удостоверения;
2. Решение об отказе в выдаче удостоверения.

Выдача удостоверения осуществляется:
- непосредственно в учреждении Соцзащиты по месту жительства;
- не позднее 14 календарных дней со дня принятия такого решения.


В случае неполучения удостоверения  в Учреждении Соцзащиты в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о выдаче решения, принятое ранее решение о выдаче удостоверения признается недействительным и аннулируется в Системе Соцзащиты.

Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;

2. Неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
3. Непредставление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем;
4. Истечение срока действия документов на день обращения за выдачей удостоверения (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);
5. Представление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;наличие в документах повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
 
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1. Наличие противоречий или несоответствий в заявлении и в представленных заявителем или его представителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах;
2. Несоответствие документов, представленных заявителем или его представителем, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ;
3. Отсутствие права на выдачу удостоверения;
4. Несоблюдение условий,
5. Наличие сведений об учете лиц, указанных в заявлении, в составе другой многодетной семьи;
6. Наличие удостоверения, в том числе выданного в другом субъекте РФ.

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее