ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 22.02.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
ГУ МВД России по Иркутской области
Наименование услуги

Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)

Как получить услугу
1. ГАУ "МФЦ ИО"

2. ГУ МВД России Иркутской области

3. Единый портал государственных услуг 

 

Категории заявителей
Физическое лицо

1. Граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста.

2. Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (далее - законные представители) гражданина РФ - в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

Перечень документов
Регистрация граждан РФ по месту пребывания

В случае регистрации совершеннолетнего гражданина и гражданина от 14 до 18 лет по месту пребывания заявитель представляет следующие документы:
1.   Заявление о регистрации по месту пребывания по форме, установленной административным регламентом.
2.   Паспорт либо паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ) – регистрируемого лица.
3.   Документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении:
- документ, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН;
- договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения;
- свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение;
- заявление лица, предоставляемого гражданину жилое помещение.
4.   Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при регистрации несовершеннолетнего от 14 до 18 лет по месту пребывания или месту жительства попечителя).
5.   Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости);
6.   Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя;

В случае регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста законный представитель представляет следующие документы:
1.   Заявление о регистрации по месту пребывания по форме, установленной административным регламентом.
2.   Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
3.   Паспорта законных представителей или близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14‑летнего возраста (в случае регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания близкого родственника).
4.   Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки над несовершеннолетними от 0 до 14 лет).
5.   Письменное согласие законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом (в случае регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания близкого родственника);
6.   Письменное согласие о вселении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14‑летнего возраста, в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (в случае регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания близкого родственника).
7. Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя.

Регистрация граждан РФ по месту жительства

В случае регистрации совершеннолетнего гражданина и гражданина от 14 до 18 лет по месту жительства заявитель представляет следующие документы:
1.   Заявление о регистрации по месту жительства по форме, предусмотренной административным регламентом.
2.   Паспорт.
3.   Документ, являющийся основанием для вселения в жилом помещении:
- документ, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН;
- договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения;
- свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение.
4.   Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства);
5.   Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
В случае регистрации несовершеннолетних граждан от 0 до 18 лет по месту регистрации законных представителей, согласия нанимателя жилого помещения и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, наймодателя, собственников жилого помещения не требуется.
6. Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя;

В случае регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14‑летнего возраста представитель заявителя представляет следующие документы:
1.   Заявление о регистрации по месту жительства по форме, предусмотренной административным регламентом.
2.   Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
3.   Паспорта законных представителей.
4.   Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (в случае необходимости).
5. Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя.

Снятие граждан с регистрационного учета

 В случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания совершеннолетнего гражданина и гражданина от 0 до 18 лет заявитель/законный представитель представляет следующие документы:
1.   Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) — представляется заявителем либо лицом, предоставившим жилое помещение для временного проживания. 
2.   Паспорт либо паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ), представившего заявление.
3.   Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан или акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае, если заявление представляется законным представителем несовершеннолетнего не достигшего 14‑летнего возраста.
4.   Свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное ранее (заявитель может предоставить по собственной инициативе).
5.   Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя.

В случае снятия с регистрационного учета по месту жительства совершеннолетнего гражданина и гражданина от 0 до 18 лет (без одновременной регистрации по месту жительства) заявитель/законный представитель представляет следующие документы:
1.   Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия.
2.   Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14 – летнего возраста).
3.   Документ, удостоверяющий личность законного представителя и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна) – при снятии с регистрационного учета несовершеннолетних граждан, не достигших 14‑летнего возраста.
4.   Свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное ранее лицу, не достигшему 14 лет (законный представитель может предоставить по собственной инициативе).
5.   Доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенности) - при обращении представителя.

В случае снятия с регистрационного учета гражданина по месту пребывания или по месту жительства в связи со смертью либо по решению суда, заинтересованное лицо представляет  следующие документы:
1.   Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания/жительства произвольной формы;
2.   Документ, удостоверяющий личность обратившегося лица;
3.   Документ, являющийся основанием для снятия с регистрационного учета в зависимости от ситуации:
- свидетельство о смерти – в случае смерти или объявления решением суда умершим (заинтересованное лицо предоставляет по собственной инициативе);
- копия решения суда о признании безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу;
- копия решения суда о выселении из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением. вступившего в законную силу.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
1. Регистрации по месту пребывания - 1 рабочий день
В случае не предоставления правоустанавливающего документа на жилое помещение - до 6 рабочих дней
2. Регистрация по месту жительства - 1 рабочий день
В случае не предоставления правоустанавливающего документа на жилое помещение - до 6 рабочих дней.
3. Снятие с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания - в течение 3-х календарных дней
4. Снятие с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3-х календарных дней. 

Передача документов, принятых от заявителя из МФЦ в МВД осуществляется в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя.

Передача готовых документов в МФЦ из МВД осуществляется в срок не позднее 1-го календарного дня (за исключением праздничных дней) после оказания услуги
Результат оказания услуги
1.   Регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации по месту жительства установленной формы в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме № 8 для лиц, не достигших 14-летнего возраста.
2.   Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства установленной формы.
3.   Регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания  по форме № 3.
4.   Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

 

Основания для отказа
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению;
2. Отсутствие документов, обязательное предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
3. Установленное в соответствии с законодательством РФ ограничение на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее