ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 26.04.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация города Иркутска
Наименование услуги

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты в Иркутском городском специальном жилом доме

Как получить услугу
1. Подать заявление и необходимые документы в МФЦ  
2. Подать заявление и необходимые документы в администрацию г. Иркутска
Категории заявителей
Физическое лицо
Получатели услуги

Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, нуждающиеся в специальной социальной защите, проживающие на территории города Иркутска:

1) ветераны ВОВ;

2) инвалиды ВОВ;

3) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ;

4) ветераны труда, не обеспеченные жилыми помещениями в г. Иркутске, находящиеся в трудной жизненной ситуации и достигшие возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

5) неработающие пенсионеры, достигшие возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,   и имеющие трудовой стаж 20 лет и более, не обеспеченные жилыми помещениями в г. Иркутске, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

6) граждане, достигшие возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не обеспеченные жилыми помещениями в г. Иркутске, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
7) граждане, достигшие 65-летнего возраста, признанные судом добросовестными приобретателями и лишившиеся единственного жилого помещения в г. Иркутске в результате неправомерных действий должностных лиц, установленных постановлением суда, не обеспеченные жилыми помещениями в г. Иркутске, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством РФ

Перечень документов

Перечень документов: 

1. Заявление

2. Документ, удостоверяющие личность заявителя;

3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, – в случае обращения представителя заявителя;
4. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя, - в случае указания заявителем в заявлении членов его семьи;

5. Документ, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, перемене имени, об установлении отцовства, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ, соответствующие решения суда), - в случае указания заявителем в заявлении членов его семьи;

6. Согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией г. Иркутска их персональных данных по форме;

7. Документ, подтверждающий принадлежность заявителя к категории заявителей - ветераны труда, не обеспеченные жилыми помещениями в г. Иркутске, находящиеся в трудной жизненной ситуации и достигшие возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

а) для ветеранов ВОВ – удостоверение ветерана ВОВ единого образца, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122 «Об удостоверениях ветерана ВОВ»;

б) для инвалидов ВОВ – удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 г. № 209 «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих»; 

в) для нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ – удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года № 209 «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих», либо пенсионное удостоверение с отметкой «Вдова (мать, отец) погибшего воина», либо справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу инвалидов ВОВ и участников ВОВ, либо удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ единого образца, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 года № 519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий»;

г) для ветеранов труда, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Иркутске, находящихся в трудной жизненной ситуации и достигших возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», – удостоверение «Ветеран труда»;

д) для неработающих пенсионеров, достигших возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и имеющих трудовой стаж 20 лет и более, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Иркутске, находящихся в трудной жизненной ситуации, – документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды до 01.01.2020 г.;

е) для граждан, достигших возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не обеспеченных жилыми помещениями в г. Иркутске, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, – документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за получением муниципальной услуги, для исчисления среднедушевого дохода, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от ФЛ, ЮЛ или ИП, выданные по месту получения дохода;
ж) для граждан, достигших 65-летнего возраста, признанных судом добросовестными приобретателями и лишившиеся единственного жилого помещения в г. Иркутске в результате неправомерных действий должностных лиц, установленных постановлением суда, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Иркутске, находящихся в трудной жизненной ситуации, – постановление суда, которым заявитель признан добросовестным приобретателем и установлен факт лишения заявителя жилого помещения в г. Иркутске в результате неправомерных действий должностных лиц;
8. Выписка из медицинской карты (для категории граждан, указанных в подпунктах 4, 5, 6 раздела ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ); Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе

9. Документы, выданные органом регистрации прав, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи;

10. Справка, подтверждающая наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и (или) членов его семьи, права на которые зарегистрированы до 17.08.1998 г. (для заявителей, родившихся до 17.08.1998 г.);

11. Документы, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, перемене имени, об установлении отцовства, за исключением документов, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ), в случае указания заявителем в заявлении членов его семьи
12. Сведения о страховом стаже, пенсионное удостоверение (при наличии) либо справка территориального органа ПФ РФ о назначении страховой пенсии, – для заявителей, указанных в пп. 5 п. 4 Административного регламента;
13. Решение уполномоченного органа о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания.

14. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 г. – для заявителей, указанных в пп. 5 п. 4 Административного регламента;
15. Документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за получением муниципальной услуги, для исчисления среднедушевого дохода, – для заявителей, указанных в пп. 6 п. 4 Административного регламента:
а) справку о заработной плате с места работы (основной, по совместительству);
б) документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;
в) документ о размере получаемого пособия по безработице;
г) документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ;
16. Документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
20 рабочих дней
Результат оказания услуги
1) уведомление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты в Иркутском городском специальном жилом доме;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа
Основания для отказа в приеме документов:
1) несоответствие заявления форме;
2) подписание заявления лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
3) сведения о назначении страховой пенсии и продолжительности страхового стажа гражданина, учтенного при назначении пенсии, сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 года, информация о размере пенсии, документ о размере получаемого пособия либо иных выплат по обязательному социальному страхованию, полученных гражданином, - для заявителей, указанных в пп. 5 п. 4 Административного регламента;
4) представление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) заявление и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержат различающиеся персональные данные.
6) непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в подлинниках либо в копиях, удостоверенных в нотариальном порядке, в случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через организации почтовой связи.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в п. 4 Административного регламента;
2) из представленных документов и (или) ответа на межведомственный запрос и (или) документов, имеющихся в распоряжении органов администрации г. Иркутска  (структурных подразделениях органов администрации г. Иркутска), следует, что заявитель с намерением приобретения права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты специализированного муниципального жилищного фонда г. Иркутска совершил действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий путем отчуждения жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) и не истек 5-летний срок со дня совершения указанных намеренных действий (для категорий граждан, указанных в пп. 4, 5, 6, 7 п. 4 Административного регламента);
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее