ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 27.04.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация города Иркутска
Наименование услуги

Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и заключение (расторжение) договора социального найма

Как получить услугу
1. Подать заявление и необходимые документы в МФЦ  
2. Подать заявление и необходимые документы в администрацию г. Иркутска
Категории заявителей
Физическое лицо
Получатели услуги
Наниматели жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Перечень документов
1. Заявление
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, - в случае обращения представителя заявителя
4. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, о смерти, об установлении отцовства, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ, соответствующие решения суда), - в случае, если в заявлении указаны члены семьи заявителя.
5. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный заявителем
6. Предварительное согласие органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
7. Согласие на обмен проживающих совместно с заявителем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи заявителя, проживающих в обмениваемом жилом помещении
8. Медицинская справка об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ)
9. Согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку персональных данных

Заявитель праве представить:
10. Документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем

11. Документы, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, перемене имени, об установлении отцовства, за исключением документов, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ), - в случае, если в заявлении указаны члены семьи заявителя.

12. Документы, выданные органом регистрации прав, о зарегистрированных правах третьих лиц на обмениваемое жилое помещение.

13. Справка, выданную организацией по хранению учетно-технической документации, об отсутствии ограничений (обременений) на обмениваемое жилое помещение.

14. Информация о том, относятся ли указанные в заявлении жилые помещения к муниципальному жилищному фонду.

15. Копия решения уполномоченного органа о признании обмениваемого жилого помещения, в котором проживает заявитель, пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

16. Копия решения уполномоченного органа о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.

17. Копия решения уполномоченного органа о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме или о его переоборудовании для использования в других целях.

Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
20 рабочих дней
Результат оказания услуги
- Уведомление о необходимости явки в отдел учета и предоставления жилья для подписания договора заявителем (представителем заявителя);

- Договор социального найма жилого помещения;

- Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1.1. Несоответствие заявления по форме.

1.2. Непредставление документов, необходимых для предоставления услуги.

 

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:

1. Заявление и документы представлены лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в главе 3 раздела I административного регламента.

2. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.

3. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке.

4. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.

5. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.

6. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.

7. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном перечне пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ.

8. Обмениваемое жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду г. Иркутска.

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее