ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 21.11.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование услуги

Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей

Как получить услугу
Способы подачи документов:
  1. В подразделение министерства;
  2. Через организации почтовой связи;
  3. Через ГАУ «МФЦ ИО»;
  4. Через портал госуслуг.
 
Получатели услуги
Заявителями на получение государственной услуги являются:
1. С целью установления опеки, попечительства - совершеннолетние дееспособные граждане РФ, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями (за исключением лиц, которые не могут быть опекунами) а также граждане, имеющие заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина(ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).
 
2.С целью установления предварительной опеки и попечительства - совершеннолетний дееспособный гражданин.
 
3. С целью освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей - опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Перечень документов
ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
1.       Заявление;
2.       Документ, удостоверяющий личность заявителя;
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
(в зависимости от ситуации)
 
Для установления опеки в отношении несовершеннолетнего или совершеннолетнего недееспособного (частично недееспособного)
 
3.              Краткая автобиография заявителя;
4.              Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица (действительна в течение года со дня выдачи);
5.              Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
6.              Документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном Правительством РФ;
 
В случае установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним:
7.              Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (при наличии);
8.              Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по форме 164/у, утвержденной приказом Минздрава России от 18.06.2014 N 290н (действителен в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
 
В случае установления опеки попечительства) в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина:
9.              Заключение о возможности заявителя быть опекуном;
10.             Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздрава России от 10.08.2020 N 823н (действителен в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
 
В случае, если жилое помещение в собственности, но права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости:
11.           Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
            
В случае, если проживание в жилом помещении осуществляется на основании договора аренды:
12.           Договор аренды жилого помещения;
 
В случае, если заявитель является близким родственником гражданину, нуждающемуся в установлении над ним опеки (попечительства)):
13.           Документ, подтверждающий родство;
 
В случае, если проживание в жилом помещении осуществляется на основании договора найма жилого помещения:
14.           Договор найма жилого помещения.
 
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выразивший желание стать опекуном (попечителем) вместе с основным перечнем документов предоставляет только данное заключение.
 
Для установления предварительной опеки или для освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей
Предоставляется только основной перечень документов.
И документ под пунктом 5 дополнительного перечня документов.
 
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить:
15.           Свидетельство о рождении;
16.           Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя;
17.           Документ о размере пенсии, полученной заявителем или его  супругом(ой);
 
В случае, если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке:
18.           Свидетельства о заключении брака;
 
В случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости:
19.     Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение.

Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
10 рабочих дней
Результат оказания услуги
1. Решение о предоставлении государственной услуги;
2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов органом Опеки являются:
1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
3. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;
4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
5. Неполное заполнение полей в форме заявления.
 
 
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1. Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги.
.2. Представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
3. Несоответствие интересам несовершеннолетнего или совершеннолетнего недееспособного, или не полностью дееспособного гражданина.

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее