ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 27.04.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование услуги

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области

Как получить услугу
получить на ЕПГУ
Узнать информацию:
1. Об уже получаемых мерах социальной поддержки, а также периодах их получения - на портале Госуслуг.
Для этого в строке запроса необходимо написать "ЕГИССО" и выбрать "Получить выписку" или перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600321/1/form
В результате будет оказана услуга "Информирование граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
2. О положенных мерах социальной поддержки - на портале ЕГИССО.
Для этого необходимо воспользоваться "Социальным калькулятором" перейдя по ссылке https://egisso.ru/#/social и выбрать категорию заявителя либо жизненную ситуацию.


Способы подачи документов:

 

1.   В подразделение министерства;

2.   Через организации почтовой связи;

3.   Через ГАУ «МФЦ ИО».

Категории заявителей
Физическое лицо
Получатели услуги
Получатели услуг:
1. Работники государственных учреждений Иркутской области:
1.1. Врачи, провизоры, медицинские и фармацевтические работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных учреждений и младший медицинский и фармацевтический персонал;
1.2. Социальные работники областных государственных учреждений;
1.3. Работники библиотек государственных образовательных организаций Иркутской области;
1.4. Работники культуры областных государственных учреждений культуры из числа следующих категорий:
- должности работников библиотек: директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), заведующий отделом (сектором), ведущий библиотекарь, библиотекарь первой категории, ведущий библиограф;
- должности работников учреждений клубного типа: директор, заместитель директора, заведующий отделом (сектором), художественный руководитель, концертмейстер, главный хормейстер, режиссер-постановщик, заведующий костюмерной, ведущий методист, артист-вокалист (солист), ведущий артист-вокалист (солист), главный режиссер, артист духового оркестра, артист высшей категории, артист первой категории, артист второй категории, киномеханик;
- должности работников музеев: директор, заместитель директора, заведующий филиалом, заведующий отделом (сектором), главный хранитель фондов, ученый секретарь, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, художник-реставратор, лектор (экскурсовод);
- специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием областных государственных учреждений.
2. Бывшие работники государственных учреждений Иркутской области по вышеуказанным должностям
 
При соблюдении следующих условий:
1. В случае отсутствия у них назначенной аналогичной компенсации по другому нормативно-правовому акту (назначенные компенсации можно посмотреть на портале Госуслуг, более подробно указано в разделе «Как получить услугу»);
2. Постоянно или временно проживающие на территории Иркутской области в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
3. При отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении ими соглашения по ее погашению;

4. Дополнительные условия для работников государственных учреждений Иркутской области:
4.1. работающие в государственных учреждениях Иркутской области по вышеуказанным должностям в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

5. Дополнительные условия для бывших работников государственных учреждений Иркутской области:
5.1. Проработавшие не менее 10 лет в государственных учреждениях Иркутской области по вышеуказанным должностям в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
5.2. Получающие страховую пенсию по старости (инвалидности), а также независимо от факта назначения (получения) страховой пенсии в случае достижения возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин, либо имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31.12.2018 года;
5.3. Ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве таких работников они пользовались аналогичными мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством.
 
Компенсация предоставляется по выбору работников:
1. В размере фактических расходов:
- в части платы за найм для жилых помещений, предоставленных нанимателям жилищного фонда социального использования;
- в части платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме находящегося в частной собственности физических лиц, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
–в части платы за взнос на капитальный ремонт для жилого помещения в многоквартирном доме находящегося в частной собственности физических лиц;
- в части платы за отдельные виды коммунальных услуг - электрическая энергия в части освещения, тепловая энергия, твердое топливо (включая его доставку, при наличии печного отопления);
2. В твердой денежной сумме в размере:
- 2292,53 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в южных районах Иркутской области;
- 3371,63 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- 6402,97 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в районах Крайнего Севера Иркутской области.
 
Суммы выплат индексируются каждый год.
 
Компенсация предоставляется лицам, проживающим в жилом доме (помещении):
1. Независимо от наличия у них на него права собственности;
2. Исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством;
3. С учетом проживающих совместно с ними членов их семей;
4. Независимо от наличия у них гражданства РФ.
 
 
Право выбора между компенсацией услуг ЖКЖ и твердой денежной суммой возникает только у граждан, кому уже назначена компенсация ЖКХ ранее.
Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Документы, обязательные для предоставления:

1. Заявление;

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

3. Документ, удостоверяющий личность представителя - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

5. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке за периоды до 01.01.2020 года);

6. В случае если документы подтверждающие правовые основания отнесения лиц к члену семьи заявителя выданы компетентными органами иностранного государства:

- Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
 

7.  В случае отсутствия факта отнесения к числу членов семьи  работника государственного учреждения, указанных им в заявлении членов семьи :

Решение суда об установлении факта отнесения лиц к числу членов семьи заявителя;

 

8. Сведения необходимые для заполнения заявления:
- ФИО, дата рождения - членов семьи заявителя
- Данные документа удостоверяющего личность (серия, номер орган выдавший документ, дата выдачи) - членов семьи заявителя;
- СНИЛС заявителя, представителя заявителя и членов его семьи;
- Контактные данные (номер телефона, адрес эл. почты) - заявителя, представителя заявителя;
- Сведения о жилом помещении (вид, номер лицевого счета, кадастровый номер, ФИО, дата рождения и СНИЛС) правообладателя жилого помещения;
- Реквизиты документа, подтверждающего родство с заявителем;
- Реквизиты документа подтверждающего право владением или пользованием жилого помещения;
- Реквизиты счета заявителя.
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Документы, обязательные для предоставления:
9. Для заявителя, получающего пенсию по старости (инвалидности), который прекратили трудовую деятельность в качестве соответствующей категорий работников в период до 01.01.2009 года:
Документ, подтверждающий предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве соответствующих категорий работников, выданный работодателем;

 

10. В случае отсутствия факта совместного проживания заявителя и членов его семьи на территории Иркутской области:

Решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя и членов его семьи;

 

11. Для заявителя, проживающего в жилом помещении, принадлежащего им или членам его семьи на праве собственности, при этом права на жилое помещение не зарегистрированы в ЕГРН:

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;

 

12. Для заявителя проживающего на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения:

Договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор поднайма жилого помещения;

 

13. Для компенсации расходов на приобретение твердого топлива, включая его доставку:

Документ, содержащий информацию о наличии печного отопления;

 

Документы, которые заявитель вправе предоставить:

 

14. Для заявителя, проживающего в жилых помещениях на основании договора социального найма или договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:

Договор социального найма или договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

 

15. Для заявителя, проживающего в жилом помещении, принадлежащего ему или члену его семьи на праве собственности:

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;

 

16. Для врачей, провизоров, медицинских и фармацевтических работников, а также для специалистов в области ветеринарии:

Документ, подтверждающий получение страховой пенсии по старости (инвалидности);

 

17. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке за период после 01.01.2020 г;

 

18. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

19. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния РФ.

Бланки документов
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
10 рабочих дней 
Результат оказания услуги
1. Предоставление мер социальной поддержки;
2.  Отказ в предоставлении мер социальной поддержки.

В случае назначения МСП в части денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива, включая его доставку, заявитель обязан в течении календарного года представлять лично в учреждение Соцзащиты документы подтверждающие фактически понесенные расходы на:

1. Приобретение твердого топлива (платежный документ);

2. Доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей) - при отсутствии установленных органами МСУ ИО тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива.

 


Основания для отказа

Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:

1. Неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;

2. Истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);

3. Представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;

4. Подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

5. Представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;

6. Представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства РФ;

7. Заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.

 

Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством РФ.

 

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

1. Представление документов (сведений)  которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

2. Несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

3. Представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

4. Наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;

5. На день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.

 

 

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее