ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 02.04.2025
Печать
Орган предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование услуги

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственных учреждений Иркутской области

Как получить услугу
Узнать информацию:
1. Об уже получаемых мерах социальной поддержки, а также периодах их получения - на портале Госуслуг.
Для этого в строке запроса необходимо написать "ЕГИССО" и выбрать "Получить выписку" или перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600321/1/form
В результате будет оказана услуга "Информирование граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
2. О положенных мерах социальной поддержки - на портале ЕГИССО.
Для этого необходимо воспользоваться "Социальным калькулятором" перейдя по ссылке https://egisso.ru/#/social и выбрать категорию заявителя либо жизненную ситуацию.


Способы подачи документов:
 
1.   В подразделение министерства;
2.   Через организации почтовой связи;
3.   Через ГАУ «МФЦ ИО».
Получатели услуги
Получатели услуг:
1. Работники государственных учреждений Иркутской области:
1.1. Врачи, провизоры, медицинские и фармацевтические работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных учреждений и младший медицинский и фармацевтический персонал;
1.2. Социальные работники областных государственных учреждений;
1.3. Работники библиотек государственных образовательных организаций Иркутской области;
1.4. Работники культуры областных государственных учреждений культуры из числа следующих категорий:
- должности работников библиотек: директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), заведующий отделом (сектором), ведущий библиотекарь, библиотекарь первой категории, ведущий библиограф;
- должности работников учреждений клубного типа: директор, заместитель директора, заведующий отделом (сектором), художественный руководитель, концертмейстер, главный хормейстер, режиссер-постановщик, заведующий костюмерной, ведущий методист, артист-вокалист (солист), ведущий артист-вокалист (солист), главный режиссер, артист духового оркестра, артист высшей категории, артист первой категории, артист второй категории, киномеханик;
- должности работников музеев: директор, заместитель директора, заведующий филиалом, заведующий отделом (сектором), главный хранитель фондов, ученый секретарь, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, художник-реставратор, лектор (экскурсовод);
- специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием областных государственных учреждений.
2. Бывшие работники государственных учреждений Иркутской области по вышеуказанным должностям
 
При соблюдении следующих условий:
1. В случае отсутствия у них назначенной аналогичной компенсации по другому нормативно-правовому акту (назначенные компенсации можно посмотреть на портале Госуслуг, более подробно указано в разделе «Как получить услугу»);
2. Постоянно или временно проживающие на территории Иркутской области в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
3. При отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении ими соглашения по ее погашению;

4. Дополнительные условия для работников государственных учреждений Иркутской области:
4.1. работающие в государственных учреждениях Иркутской области по вышеуказанным должностям в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

5. Дополнительные условия для бывших работников государственных учреждений Иркутской области:
5.1. Проработавшие не менее 10 лет в государственных учреждениях Иркутской области по вышеуказанным должностям в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
5.2. Получающие страховую пенсию по старости (инвалидности), а также независимо от факта назначения (получения) страховой пенсии в случае достижения возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин, либо имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с законодательством по состоянию на 31.12.2018 года;
5.3. Ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве таких работников они пользовались аналогичными мерами социальной поддержки, в соответствии с законодательством.
 
Компенсация предоставляется по выбору работников:
1. В размере фактических расходов:
- в части платы за найм для жилых помещений, предоставленных нанимателям жилищного фонда социального использования;
- в части платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме находящегося в частной собственности физических лиц, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
–в части платы за взнос на капитальный ремонт для жилого помещения в многоквартирном доме находящегося в частной собственности физических лиц;
- в части платы за отдельные виды коммунальных услуг - электрическая энергия в части освещения, тепловая энергия, твердое топливо (включая его доставку, при наличии печного отопления);
2. В твердой денежной сумме в размере:
- 2 462, 64 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в южных районах Иркутской области;
- 3621,80 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- 6878,07 рубля в месяц - гражданам, проживающим (пребывающим) в сельской местности в районах Крайнего Севера Иркутской области.
 
Суммы выплат индексируются каждый год.
 
Компенсация предоставляется лицам, проживающим в жилом доме (помещении):
1. Независимо от наличия у них на него права собственности;
2. Исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством;
3. С учетом проживающих совместно с ними членов их семей;
4. 
Независимо от наличия у них гражданства РФ.
 
 
Право выбора между компенсацией услуг ЖКЖ и твердой денежной суммой возникает только у граждан, кому уже назначена компенсация ЖКХ ранее.

Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
 
Документы, обязательные для предоставления:
1. Заявление;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Документ, удостоверяющий личность представителя - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
5. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке за периоды до 01.01.2020 года);
 
6. Сведения необходимые для заполнения заявления:
- ФИО, дата рождения - членов семьи заявителя;
- Данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер орган выдавший документ, дата выдачи) - членов семьи заявителя;
- СНИЛС заявителя, представителя заявителя и членов его семьи;
- Контактные данные (номер телефона, адрес эл. почты) - заявителя, представителя заявителя;
- Сведения о жилом помещении (вид, номер лицевого счета, кадастровый номер, ФИО, дата рождения и СНИЛС) правообладателя жилого помещения;
- Реквизиты документа, подтверждающего родство с заявителем;
- Реквизиты документа, подтверждающего право владением или пользованием жилого помещения;
- Реквизиты счета заявителя.
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
 
Документы, обязательные для предоставления:
7. В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
Документы, подтверждающие начисления, произведенные платежи и характеристики жилого помещения (включая сведения о виде отопления);
! Узнать о наличии таких сведений возможно в личном кабинете гражданина на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) или мобильном приложении Госуслуги Дом.

8. В случае регистрации записи актов гражданского состояния (рождением/смерть, заключение/расторжение брака) на территории иностранного государства:
- Свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

9. В случае отсутствия факта проживания заявителя на территории Иркутской области:
Решение суда об установлении факта проживания на территории Иркутской области; 

10. В случае отсутствия факта совместного проживания заявителя и указанных им в заявлении членов его семьи:
Решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя и членов его семьи;
 
11.  Для заявителя, получающего пенсию по старости (инвалидности), который прекратили трудовую деятельность в качестве соответствующей категорий работников в период до 01.01.2009 года:
Документ, подтверждающий предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню прекращения трудовой деятельности в качестве соответствующих категорий работников, выданный работодателем;
 
12. Для заявителя, проживающего в жилом помещении, принадлежащего им или членам его семьи на праве собственности, при этом права на жилое помещение не зарегистрированы в ЕГРН:
Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
 
13. Для заявителя проживающего на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения:
Договор найма жилого помещения частного жилищного фонда или договор поднайма жилого помещения;
 
14. Для работников гос. учреждений, работающих в обособленном структурном подразделении гос. учреждения, расположенном не в сельской местности:
Документ о местонахождении обособленного структурного подразделения гос. учреждения;
 
Документы, которые заявитель вправе предоставить:
15. Для заявителя, проживающего в жилых помещениях на основании договора социального найма или договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:
Договор социального найма или договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
 
16. Для заявителя, проживающего в жилом помещении, принадлежащего ему или члену его семьи на праве собственности:
Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
 
17. Документ, подтверждающий получение страховой пенсии по старости (инвалидности);
18. Трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке за период после 01.01.2020 г; 
19. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи;
20. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния РФ.
21. Сведения начислениях о произведенных платежах и характеристиках объекта жилищного фонда (включая сведения о виде отопления).
22. Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.
 

Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
10 рабочих дней 
Результат оказания услуги
1. Предоставление мер социальной поддержки;
2.  Отказ в предоставлении мер социальной поддержки.


В случае назначения МСП в части денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива, включая его доставку, заявитель обязан в течении календарного года представлять лично в учреждение Соцзащиты документы подтверждающие фактически понесенные расходы на:
1. Приобретение твердого топлива (платежный документ);
2. Доставку твердого топлива (гражданско-правовые договоры и платежные документы, расписки в получении платежей) - при отсутствии установленных органами МСУ ИО тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в части доставки твердого топлива.
 

Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
1. Неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
2. Истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3. Представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;
4. Подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5. Представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
6. Представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства РФ;
7. Заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
 
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством РФ.
 
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1. Представление документов (сведений)  которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2. Несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
3. Представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4. Наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5. На день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
 
 
Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Все консультанты сейчас оффлайнВсе консультанты сейчас оффлайн
Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее

Обратитесь за помощью в чат-бот