ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 21.11.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация города Иркутска
Наименование услуги

"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" на территории города Иркутска

Получатели услуги
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ, нуждающиеся в жилых помещениях (заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (представитель заявителя).


Если заявитель обращается за услугой как малоимущий, вначале необходимо обратиться в Администрацию г. Иркутска (в Единое окно) за услугой "Признание граждан малоимущими в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Иркутска" для признания.
Перечень документов
Документы, обязательные для предоставления
1)    заявление;
2)    документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
3)    документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4)    документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами ЗАГС или консульскими учреждениями РФ, - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене ФИО (при их наличии);
5)    правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН:
- договор найма,
- договор купли-продажи,
- договор дарения, договор мены,
- договор ренты (пожизненного содержания с иждивением), свидетельство о праве на наследство по закону,
- свидетельство о праве на наследство по завещанию,
- решение суда;
6)    для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии, справка медицинского учреждения, справка, выданная федеральным государственным учреждением МСЭ, заключение врачебной комиссии;
7)    удостоверения и другие документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц, определенных федеральными законами, указами Президента РФ или законами субъекта РФ, имеющих право на предоставление жилого помещения, документ, подтверждающий признание гражданина малоимущим;
8)    документ о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
9)    документ из учреждения, осуществляющего кадастровую оценку и техническую инвентаризацию, на заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;
10)    решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства;
11)   согласие на обработку персональных данных

Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
12)    сведения из ЕГР ЗАГС о рождении, о заключении брака;
13)    сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
14)    сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина РФ;
15)    сведения, подтверждающие место жительства;
16)    сведения из ЕГРН;
17)     сведения об инвалидности;
18)     сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;
19)    сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
20)    сведения о страховом стаже застрахованного лица;
21)    сведения из договора социального найма жилого помещения;
22)    сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;
23)    сведения из ЕГРЮЛ;
24)    сведения из ЕГРИП;
25)    сведения о признании гражданина малоимущим.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
25  рабочих дней
Результат оказания услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1)   решение о предоставлении муниципальной услуги;
2)   решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие у членов семьи места жительства на территории г. Иркутска;
3) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 ЖК РФ, которые привели к ухудшению жилищных условий.
 
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) несоответствие заявления форме;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства РФ, законодательства Иркутской области;
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
4) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
5) представление неполного комплекта документов;
6) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
7) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;
8) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
9) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
10) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее