Выдача на территории Иркутской области удостоверений подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации
Орган, предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области-
Как получить услугу
Способы подачи документов:
1. В подразделение министерства;
2. Через ГАУ «МФЦ ИО»;
3. Через организации почтовой связи;
4. Через портал Госуслуг (ЕПГУ).
-
Категории заявителей
Физическое лицо
-
Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:Документы, обязательные для предоставления:
1. Заявление;
Для заполнения заявления на выдачу удостоверения необходимы:
- сведения о СНИЛС заявителя;
- сведения о втором родителе (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства второго родителя (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
- сведения о детях, входящих в состав многодетной семьи (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства детей (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
Для заполнения заявления на продление даты в удостоверении:
- сведения о рожденных/усыновленных детях, входящих в состав многодетной семьи (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства детей (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5. Документы, подтверждающие принадлежность ребенка (детей) к гражданству РФ;
6. Согласие на обработку персональных данных.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
(в зависимости от ситуации)
В целях получения удостоверения к общему перечню документов предоставляется:7. Фотографии размером 3 х 4 см:
- заявителя;
- второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима), опекуна (попечителя) (при условии зарегистрированного брака между заявителем и вторым родителем, усыновителе (удочерителем), мачехой (отчимом), опекуном (попечителем));
8. В случае, если заявитель состоит в зарегистрированном браке:
Документ, удостоверяющий личность второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
Фотографии размером 3 х 4 см второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
9. В случае достижения ребенка (детей), возраста 14 лет:
Документы, удостоверяющие личность ребенка (детей);
10. В случае регистрации компетентным органом иностранного государства записи акта о рождении ребенка (детей):
Документ иностранного государства о рождении ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
11. В случае установления опеки или попечительства компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об установлении опеки или попечительства;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
12. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
13. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
14. В случае регистрации записи об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
15. В случае отсутствия факта, подтверждающего регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области:
Решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания заявителя и членов его семьи на территории Иркутской области;
16. В случае отсутствия факта совместного проживания на территории Иркутской области:
Решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя и указанных в заявлении на территории Иркутской области членов его семьи на территории Иркутской области;
17. В случае расторжения брака между родителями, усыновителями (удочерителями) при определении места жительства ребенка (детей):
Решение суда об определении места жительства ребенка (детей);
18. В случае усыновления (удочерения) ребенка (детей):
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
19. В случае объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным):
Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
20. В случае установления факта смерти или признания лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим:
Решение суда об установлении факта смерти/признания лица безвестно отсутствующим/об объявлении лица умершим.
В целях продления даты в удостоверении к общему перечню документов предоставляются
7. В случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о рождении ребенка (детей);
Нотариально заверенный перевод на русский язык;
8. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
9. В случае регистрации записи акта об усыновлении (удочерении) компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
Нотариально заверенный перевод на русский язык;
10. В случае регистрации записи акта о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный перевод на русский язык;
11. В случае регистрации записи акта о смерти компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о смерти;
Нотариально заверенный перевод на русский язык;
В целях замены, повторной выдачи удостоверения к общему перечню документов предоставляются:
7. Пришедшее в негодность либо подлежащее замене удостоверение;
8. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства при сохранении статуса многодетной семьи:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
9. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства членов многодетной семьи:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
10. В случаи регистрации записи акта о смерти компетентным органом иностранного государства
Документ иностранного государства, подтверждающий смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
11. В случае установления факта смерти и признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим:
Решение суда об установлении факта смерти или о признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим;
12. Фотографии размером 3 х 4 см:
- заявителя;
- второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима) (при условии зарегистрированного брака между заявителем и вторым родителем, усыновителе (удочерителем), мачехой (отчимом));
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
2. Свидетельство о заключении (расторжении) брака;
3. Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
4. Сведения, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества;
5. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Иркутской области;
6. Для ребенка (детей) в возрасте от 18-23 лет:
Справка образовательной организации об обучении по очной форме обучения (рекомендуется к предоставлению заявителем);
7. В случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство:
Сведения об установлении отцовства;
8. В случае установления опеки над ребенком (детьми):
Акт органа опеки об установлении опеки или попечительства;
9. Свидетельство о смерти;
10. Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, об отмене усыновления (удочерения);
11. Свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
12. Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
13. Сведения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении;
14. Договор о приёмной семье.
-
Бланки документов
-
Срок оказания услуги
8 - рабочих дня, но в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия Органом предоставляющим услугу срок приостанавливается - на 10 рабочих дней.
-
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно -
Результат оказания услуги
1. Решение о выдаче удостоверения;
2. Решение об отказе в выдаче удостоверения.
Выдача удостоверения осуществляется:
- непосредственно в учреждении Соцзащиты по месту жительства;
- не позднее 14 календарных дней со дня принятия такого решения.
В случае неполучения удостоверения в Учреждении Соцзащиты в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о выдаче решения, принятое ранее решение о выдаче удостоверения признается недействительным и аннулируется в Системе Соцзащиты. -
Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;
2. Неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
3. Непредставление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем;
4. Истечение срока действия документов на день обращения за выдачей удостоверения (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);
5. Представление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;наличие в документах повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1. Наличие противоречий или несоответствий в заявлении и в представленных заявителем или его представителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах;
2. Несоответствие документов, представленных заявителем или его представителем, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ;
3. Отсутствие права на выдачу удостоверения;
4. Несоблюдение условий,
5. Наличие сведений об учете лиц, указанных в заявлении, в составе другой многодетной семьи;
6. Наличие удостоверения, в том числе выданного в другом субъекте РФ.
-
Где получить услугу
Офис в рп. Листвянка (Иркутск №4)