ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 06.04.2025
Печать
Орган предоставляющий услугу
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование услуги

Установление статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, замена, повторная выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации)

Как получить услугу
Способы подачи документов:
 
1.  В подразделение министерства;
2.  Через ГАУ «МФЦ ИО»;
3.  Через организации почтовой связи;
4.  Через портал Госуслуг (ЕПГУ).
Получатели услуги
Многодетная семья, имеющая трех и более детей, которая:
- ранее не получала удостоверение многодетной семьи в Иркутской области (старого образца);
- имеет удостоверение многодетной семьи РФ (нового образца), но необходима его замена или повторная выдача.
 
Основаниями для обращения за заменой, повторной выдачей удостоверения (нового образца) являются:
1.      Утрата, кража ранее выданного удостоверения или приведение его в негодность;
2.      Заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;
3.      Изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;
4.      Смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
5.      Признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
6.      Наличие ошибок или неточностей при оформлении удостоверения.
 
Многодетным семьям, имеющим удостоверение многодетной семьи в Иркутской области (старого образца) необходимо обратиться непосредственно в учреждение Соцзащиты, для его переоформления на удостоверение многодетной семьи РФ (нового образца).
 
В составе многодетной семьи учитываются:
1.    Родитель, усыновитель (удочеритель), не состоящий в зарегистрированном браке (далее - единственный родитель);
2.    Родители, усыновители (удочерители), мачехи (отчимы), состоящие в зарегистрированном браке (далее при совместном упоминании - родители);
3.    Дети, не достигшие возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных (далее при совместном упоминании - дети).
 
Пасынки, падчерицы учитываются в составе многодетной семьи в случае их совместного проживания с одним из родителей, усыновителей, (удочерителей) и мачехой (отчимом), за исключением случая, когда эти дети имеют регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ в связи с обучением.
 
В составе многодетной семьи не учитываются:
1.               Дети, в отношении которых оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены судом в родительских правах;
2.               Дети, в отношении которых имеется письменное согласие родителей (единственного родителя) на их усыновление (удочерение) (за исключением согласия на усыновление (удочерение) отчимом (мачехой));
3.               Дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
4.               Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в находящихся в ведении Иркутской области организациях социального обслуживания или обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях полного государственного обеспечения);
5.               Дети, переданные под опеку (попечительство);
6.               Дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак;
7.               Умершие дети;
8.               Лица, учтенные в составе другой многодетной семьи.
 
Удостоверение выдается:
- одно на семью;
- одному из родителей или единственному родителю;
- если лица, входящие в состав многодетной семьи, являются гражданами РФ;
- вся семья проживает на территории Иркутской области

Исключения, могут иметь регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ: 
1. Дети, не достигшие возраста 23 лет - при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения в связи с обучением;
2. Один из родителей - при условии, что второй родитель и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области

В случае, если брак между родителями, усыновителями (удочерителями) расторгнут или не заключен, выдача удостоверения осуществляется тому из родителей, усыновителей (удочерителей), с кем проживают трое и более детей, за исключением детей, имеющих регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ в связи с обучением.
Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ:
Документы, обязательные для предоставления:
1. Заявление;
Для заполнения заявления необходимы:
- сведения о СНИЛС заявителя;
- сведения о втором родителе (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства второго родителя (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
- сведения о детях, входящих в состав многодетной семьи (Ф.И.О., СНИЛС, дата рождения, адрес регистрации места жительства/пребывания);
- сведения о документе, подтверждающем степень родства детей (серия, номер, дата выдачи, орган выдавший документ);
 
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5. Документы, подтверждающие принадлежность ребенка (детей) к гражданству РФ;

6. Фотографии размером 3 х 4 см:
- заявителя;
второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима) (при условии зарегистрированного брака между заявителем и вторым родителем, усыновителе (удочерителем), мачехой (отчимом));
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
(в зависимости от ситуации)

В целях получения удостоверения
 
 
7. В случае, если заявитель состоит в зарегистрированном браке:
Документ, удостоверяющий личность второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
 Фотографии размером 3 х 4 см второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима);
 
8. В случае достижения ребенка (детей), возраста 14 лет:
Документы, удостоверяющие личность ребенка (детей);
 
9. В случае регистрации компетентным органом иностранного государства записи акта о рождении ребенка (детей):
Документ иностранного государства о рождении ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
10. В случае установления опеки или попечительства компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об установлении опеки или попечительства;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
11. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
12. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
13. В случае регистрации записи об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) компетентным органом иностранного государства:
Документ иностранного государства об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
14. В случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Иркутской области:
Решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания заявителя и членов его семьи на территории Иркутской области;
 
15. В случае расторжения брака между родителями, усыновителями (удочерителями) при определении места жительства ребенка (детей):
Решение суда об определении места жительства ребенка (детей);
 
16. В случае усыновления (удочерения) ребенка (детей):
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
 
17. В случае объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным):
Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
 
В целях замены, повторной выдачи удостоверения
 
6.  Пришедшее в негодность либо подлежащее замене удостоверение;
 
7. В случае регистрации записи о заключении (расторжении) брака компетентным органом иностранного государства при сохранении статуса многодетной семьи:
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
8. В случае регистрации записи акта о смене фамилии, имени, отчества компетентным органом иностранного государства членов многодетной семьи:
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
9.    В случаи регистрации записи акта о смерти компетентным органом иностранного государства
Документ иностранного государства, подтверждающий смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
Нотариально заверенный переводом на русский язык;
 
10.    В случае установления факта смерти и признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим:
Решение суда об установлении факта смерти или о признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим
 
 Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1. Свидетельство о рождении ребенка (детей);
2. Свидетельство о заключении (расторжении) брака;
3. Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
4. Сведения, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества;
5. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Иркутской области;
 
6.    Для ребенка (детей) в возрасте от 18-23 лет:
Справка образовательной организации об обучении по очной форме обучения (рекомендуется к предоставлению заявителем);
 
7.    В случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство:
Сведения об установлении отцовства;
 
8.      В случае установления опеки над ребенком (детьми):
Сведения об установлении опеки или попечительства;
 
9. Свидетельство о смерти;
10. Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, об отмене усыновления (удочерения);
11. Сведения об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);
12. Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
8 -  рабочих дня, но в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия Органом предоставляющим услугу срок приостанавливается -  на 10 рабочих дней.

Результат оказания услуги
1. Решение о выдаче удостоверения;
2. Решение об отказе в выдаче удостоверения.

Выдача удостоверения осуществляется:
- непосредственно в учреждении Соцзащиты по месту жительства;
- не позднее 14 календарных дней со дня принятия такого решения.


В случае неполучения удостоверения  в Учреждении Соцзащиты в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления о выдаче решения, принятое ранее решение о выдаче удостоверения признается недействительным и аннулируется в Системе Соцзащиты.

Основания для отказа
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;

2. Неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
3. Непредставление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем;
4. Истечение срока действия документов на день обращения за выдачей удостоверения (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);
5. Представление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;наличие в документах повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
 
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1. Наличие противоречий или несоответствий в заявлении и в представленных заявителем или его представителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах;
2. Несоответствие документов, представленных заявителем или его представителем, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ;
3. Отсутствие права на выдачу удостоверения;
4. Несоблюдение условий,
5. Наличие сведений об учете лиц, указанных в заявлении, в составе другой многодетной семьи;
6. Наличие удостоверения, в том числе выданного в другом субъекте РФ.

Где получить услугу
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Все консультанты сейчас оффлайнВсе консультанты сейчас оффлайн
Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее

Обратитесь за помощью в чат-бот