Единые номера помощи 122 и 112 станут доступнее для людей с ограничениями по слуху и речи
В Иркутской области обсудили пути повышения доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограничениями по слуху и речи. Встреча прошла с участием сотрудников Единого контакт-центра Правительства Иркутской области (ЕКЦ), созданного на базе МФЦ региона, председателя и членов Иркутского регионального отделения Всероссийского общества глухих (ИРО ВОГ) и представителей ГКУ ИО «Безопасный регион».
Руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова рассказала о работе центра и о том, как он может быть полезен членам ИРО ВОГ. Сейчас граждане с нарушениями слуха и речи могут направлять обращения в письменной форме через электронную почту ekc38@govirk.ru круглосуточно. В будущем планируется реализовать возможность обращения через видеосвязь с использованием переводчика русского жестового языка, что облегчит взаимодействие с сотрудниками горячей линии 112.
Сегодня единые номера уже работают совместно: все вызовы на номер 122, требующие реагирования экстренных служб, сотрудники центра перенаправляют на 112.
Председатель ИРО ВОГ Оксана Барбина отметила, что в регионе проживает около 1850 граждан с ограничениями по слуху и речи, при этом наблюдается дефицит переводчиков жестового языка. В организации работают 20 специалистов, распределённых по 12 муниципалитетам, остальные жители региона вынуждены обращаться в Региональную диспетчерскую службу для социального сопровождения, ресурсов которой не всегда хватает. Это усложняет доступ к бесплатной юридической помощи и другим услугам.
Также на встрече обсудили необходимость проведения подробного инструктажа для граждан с ограничениями по слуху и речи о том, как пользоваться услугами ЕКЦ. Начальник отдела внешних коммуникаций ГКУ ИО «Безопасный регион» Андрей Полонин отметил, что это пожелание будет учтено.
В ближайшей перспективе планируется создать выделенный ресурс для людей с ограничениями по слуху и речи на платформе национального мессенджера МАХ, а также подготовить и разместить шаблоны типовых обращений, что значительно упростит процедуру подачи запросов.
Дата публикации: 11.09.2025