ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Обычно телефонные мошенники представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, но могут назваться и сотрудниками МФЦ. В последние месяцы жители региона получают такие звонки особенно часто. Рассказываем, как понять, что вам звонят мошенники. 

 

1. Если позвонивший запрашивает у вас код из cмс, который вам должен прийти, это мошенник. Не сообщайте по телефону или в мессенджерах каких-либо кодов или персональной информации, особенно если диалог инициировали не вы, и вы не можете идентифицировать личность собеседника. Мошенник нацелен получить доступ к вашему профилю на Госуслугах или мобильному банку, чтобы в дальнейшем, например, оформить кредитный займ на ваше имя. 

 

2. Звонки в неудобное время. Для общения мошенники выбирают время, когда человек хуже соображает: раннее утро, когда еще не совсем проснулся и торопишься на работу, или вечер, когда голова уже устала от повседневных задач.

 

3. Спешка вместо объяснений. Мошенники всегда стараются вывести вас из равновесия и заставить действовать импульсивно. Они не объясняют детали, а торопят вас совершить нужные им действия. Чтобы противостоять такому напору, возьмите паузу. 

 

4. Постоянная смена номеров. Мошенники используют специальные программы, которые меняют номер при каждом звонке. Это нужно, чтобы обойти системы защиты мобильных операторов и спам-фильтры на устройствах.

 

5. Угрозы вместо решения проблемы. Сотрудники контакт-центра МФЦ общаются вежливо. Эти телефонные разговоры записываются. Если выяснится, что сотрудник МФЦ ведет себя некорректно с заявителем, будет служебное разбирательство. Но мошенники этого не боятся, поэтому смело идут в психологическую атаку: угрожают за отказ сотрудничать или обещают выписать штраф за оскорбление госслужащего.

 

Просим соблюдать осторожность и не сообщать посторонним лицам, представляющимся сотрудниками МФЦ, никакой персональной информации!

Если вам звонят из МФЦ и просят сообщить личные данные, положите трубку. Чтобы уточнить достоверность информации, позвоните по официальному телефону горячей линии МФЦ Иркутской области - 8-800-1000-447.

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее