В день искусственного интеллекта на выставке «Россия» был представлен голосовой помощник МФЦ Иркутской области.
В прошлом году голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, связанный с автоматизированной информационной системой предоставления государственных услуг Иркутской области, появился в контакт-центре МФЦ. В 2024 году голосовой помощник внедрили в едином контакт-центре Правительства Иркутской области.
- Нам удалось организовать «бесшовный» процесс обслуживания, то есть заявитель не замечает переключения между голосовыми помощниками двух служб, - рассказывает заместитель директора МФЦ Иркутской области Наталья Химиченко. - Например, можно позвонить по номеру 122 и задать вопрос, относящийся к сфере МФЦ, - поинтересоваться государственными и муниципальными услугами, записаться на прием, узнать статус заявления и так далее. Голосовой помощник распознает тему и переключает абонента на контакт-центр МФЦ. При этом человек этого перехода абсолютно не чувствует. Зачастую заявители не хотят разговаривать с роботом, поэтому мы постарались наделить помощника эмоциональным искусственным интеллектом, он проговаривает свои эмоции и предполагаемые эмоции заявителей, чтобы совместно эффективно решить те вопросы, которые волнуют человека.