Зарегистрируйтесь на сайте gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей, сложностей, в любое удобное для вас время, не выходя из дома.
Единый портал государственных и муниципальных услуг – Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, на портале размещено справочное описание услуг, оказываемых федеральными и региональными органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Какие преимущества несут в себе услуги в электронной форме?
Услуги в электронном виде всегда доступны в любое удобное для пользователя время;
- Возможность «заказать» услугу, не выходя из дома;
- Получение уведомлений о ходе исполнения поданного заявления
- Предоставление любой справочной информации по интересующей услуге в «пару кликов»;
- Получение информации о штрафах, налоговых, судебных и жилищно-коммунальных задолженностях;
- Преимущество оплаты услуг на портале через защищенное интернет-подключение без комиссии банков или посредников со скидкой 30%.
В чем заключается отличие электронных услуг от услуг традиционных, предоставляемых в специализированных ведомствах?
Главное отличие получения услуги в электронном виде заключается в том, что заявление на оказание услуги подается заявителем (или его представителем) посредством сети Интернет на сайте Единого портала государственных услуг, а не в органах власти или центрах «Мои Документы» Иркутской области. Выбрав необходимый раздел в «Каталоге услуг» и поставив «галочку» напротив вкладки «электронные услуги», заявление заполняется пользователем на самом портале и поступает на дальнейшую обработку в ведомство в электронном виде через Интернет.
На данный момент не все услуги, предоставляемые в центрах «Мои Документы» Иркутской области, можно оформить в электронном виде, но наполнение Единого портала продолжается ежедневно новыми электронными формами государственных и муниципальных услуг, ознакомиться с полным и актуальным перечнем которых можно на сайте https://www.gosuslugi.ru. Доступ ко всем справочным сведениям Федеральной государственной информационной системы бесплатный.
Что делать заявителю для получения услуги в электронном виде?
Прежде всего, заявителю необходимо пройти несложный процесс регистрации на сайте. После регистрации и дальнейшей авторизации, заявитель выбирает требуемую услугу из предложенных категорий, как это было описано выше. Далее заполняются одна или несколько электронных форм (в зависимости от выбранной услуги), в которых указываются сведения, необходимые для подачи заявления. Все данные проверяются в процессе заполнения. В случае необходимости, к заявлению прикрепляются необходимые для оказания услуги документы в электронном виде, оформленные в соответствии с законодательством РФ, после чего заявление направляется в ведомство, предоставляющее услугу. Заявитель может отследить ход исполнения заявления в личном кабинете на сайте.
Для передачи персональных данных используется глобальная сеть Интернет, безопасно ли это?
При работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг используются международные стандарты защиты сетевого трафика. Безопасность ЕПГУ удовлетворяет всем нормативным требованиям безопасности конфиденциальной информации и персональных данных Российской Федерации.
Как зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг?
Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.
Ознакомится с перечнем услуг ГАУ «МФЦ ИО», предоставляемых в электронном виде.
Полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, можно найти на сайте https://www.gosuslugi.ru. Для пользователей Единого портала госуслуг всегда доступна техническая поддержка по телефонам:
В России: 8 (800) 100-70-10
За границей: +7 (499) 550-18-39; +7 (499) 550-18-39
Бесплатную консультацию по мобильному телефону касательно работы Единого портала государственных и муниципальных услуг можно получить по короткому номеру 115 (только для абонентов российских мобильных операторов).