По номеру 122 принимают звонки не только с вопросами по
разным темам, но и консультируют население по взаимодействию с
органами власти.
Операторы, как и прежде, отвечают на вопросы жителей региона
круглосуточно без выходных. Темы самые разные - от поступления на
военную службу по контракту до подключения к центральному
водоснабжению и поддержки предпринимателей. Нововведения состоят в
том, что на телефонной линии теперь дежурит психолог. Также
операторы могут соединять позвонивших в контакт-центр с горячими
линиями министерств и ведомств региона, давать рекомендации по
взаимодействию с исполнительными органами государственной власти.
Ответы на свои вопросы жители региона получат сразу, либо, при
сложном запросе, в течение нескольких суток.
- Жителям Иркутской области уже хорошо знаком номер 122. Сначала по
нему отвечали на вопросы, связанные с пандемией, затем добавились
другие темы, а сегодня создаваемый контакт-центр призван стать еще
одним связующим звеном между жителями и органами власти, - отмечает
министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь
Рыморенко.
Руководитель единого контакт-центра Иркутской области Наталья
Химиченко обратила внимание на то, что в МФЦ, на базе которого,
создали центр, накоплен весомый опыт работы с массовыми обращениями
жителей региона. Причём речь идет о работе в экстремальных
условиях.
- Во время паводка в Тулуне в 2019 году мы экстренно организовали
на базе МФЦ Иркутской области телефонный консультационный центр.
Аналогичным путем пошли и во время пандемии, когда нужно было
оперативно создать телефонный центр поддержки, доступный каждому
жителю Приангарья, срочно нуждающемуся в помощи. В период СВО мы
также присоединились к информированию граждан на областной
телефонной линии 122. Уверена, что наш опыт и уже имеющиеся
профессиональные наработки станут хорошей платформой для
обновленного единого контакт-центра региона, - сказала Наталья
Химиченко.
Напомним, службу 122 создали в регионе в марте 2020 года. Сейчас, позвонив по этому номеру, можно выбрать одну из семи дополнительных кнопок, в зависимости от тематики запроса. Кнопка 1 – это вопросы поступления на военную службу по контракту, далее идут темы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, обращения в государственные органы. Также выделена отдельная кнопка для ответов на вопросы граждан, прибывающих в регион из ЛНР и ДНР.
Номер телефона контакт-центра - 122, звонок бесплатный со
всех номеров.