Сотрудники МФЦ Иркутской области, техподдержки Госуслуг и других ведомств и организаций никогда не спрашивают логины, пароли и коды доступа к личному кабинету пользователя на Госуслугах.
- Злоумышленники могут сообщить о взломе вашего аккаунта, утечке данных или взятом на ваше имя кредите, - рассказывает заместитель директора МФЦ Иркутской области Евгений Яковлев. - Под этим предлогом они просят назвать поступающий через смс код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. Получив код доступа, мошенники могут украсть ваши персональные данные.
Характерно, что чаще всего в такую схему мошенники вовлекают людей пенсионного возраста, котлоые не всегда разбираются в цифровых технологиях.
- Не совершайте никаких действий по требованию звонящего: не сообщайте коды доступа, пароли, номера банковских карт, свои персональные данные, - говорит заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц. - Если появились сомнения, что вы разговариваете с настоящим сотрудником МФЦ или Госуслуг, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. А чтобы не беспокоиться за сохранность своих персональных данных, защитите свой аккаунт на Госуслугах: придумайте уникальный пароль, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе.
Включить такие меры безопасности можно в настройках учетной записи на портале Госуслуг
https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/16624
Горячая линия МФЦ Иркутской области - 8-800-1000-447.
Техподдержка Госуслуг - 8 800 100-70-10.
Если вы стали жертвой подобного мошенничества, сообщите о случившемся по телефону 102.