1. Внесите в реестр недвижимости отметку о возможности совершения регистрации в электронном виде.
Собственник может дать такое разрешение как на все свои объекты недвижимости, так и в отношении какого-то конкретного объекта.
То есть любые электронные документы, например, электронные сделки могут быть зарегистрированы лишь если сам собственник заранее это разрешил.
Исключения из этого правила допускаются лишь в определенных случаях, когда праву на недвижимость ничего не угрожает. Это значит, что без согласия собственника подать документы и зарегистрировать переход права в электронном виде (продать, подарить, обменять и т.д.) не получится, все поступившие документы будут возвращены без рассмотрения.
2. Укажите в реестре недвижимости свой актуальный адрес электронной почты и номер телефона.
В случае поступления на регистрацию по вашему объекту недвижимости электронных документов вы получите уведомление об этом.
Для внесения в реестр недвижимости адреса своей электронной почты можно обратиться в ближайший МФЦ.
3. Подайте заявление о невозможности проведения сделок с недвижимостью без личного участия собственника.
Вы можете обратиться в ближайший МФЦ, либо сделать это через личный кабинет на сайте Росреестра (оплата госпошлины не требуется).
Если кто-то захочет совершить сделку, зарегистрировать переход права или прекратить право на вашу недвижимость, то при наличии в реестре записи о невозможности регистрации без вашего личного участия, это нельзя будет сделать, даже если на регистрацию будет представлена доверенность от собственника недвижимости.