Каждый третий житель Иркутской области пользуется услугами центров "Мои Документы". Об этом сказала министр регионального экономического развития Оксана Тетерина на заседании Правительства Иркутской области.
По словам Оксаны Тетериной, 96,35% жителей Приангарья имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания. Во всех городах и районах Иркутской области действуют 46 центров «Мои Документы» а в малых населенных пунктах - 151 территориально обособленных структурных подразделений, открыто 592 окон обслуживания.
О популярности учреждений среди населения говорит рост числа обращений. На данный момент более 180 тыс. обращений поступает в центры "Мои Документы", что почти втрое больше по сравнению с прошлым годом.
Наиболее частые услуги, запрашиваемые в отделах по обслуживанию заявителей: услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Необходимо отметить, уже два месяца активно принимаются документы на предоставление 25 услуг органов социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с соглашением о взаимодействии в МФЦ в «пилотных» зонах: Баяндаевский, Эхирит-Булагатский районы. Также с 11 июля в МФЦ передано дополнительно 28 услуг региональных органов социального развития, опеки и попечительства.
В августе 2016 года в Иркутской области будут запущены «пилотные» проекты центров «Мои Документы» для бизнеса». Оксана Тетерина подчеркнула, что новшество проекта заключается в том, что эти центры будут являться единой точкой для обращения субъектов малого и среднего предпринимательства. Любой предприниматель сможет обратиться в «одно окно» с такой жизненной ситуацией, как открытие бизнеса, ведение и развитие бизнеса, закрытие бизнеса.