ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

 

17.06.2016 г. в пресс-центре «Интерфакс» в г. Иркутске состоялась пресс-конференция «Новое направление использования материнского капитала – реабилитация детей-инвалидов», в которой приняли участие заместитель управляющего Отделением ПФР по Иркутской области И.С. Близнец, первый заместитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области А.С. Макаров, ведущий советник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Т.Ю. Королева, руководитель Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" Л.Г.  Гаркуша, заместитель директора Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» О.Л. Боровикова.

 

На пресс-конференции обсуждались вопросы и специфика нового направления. Средства материнского капитала можно использовать для компенсации расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

 

«Со стороны Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг планируется полномасштабная работа по информированию граждан Иркутской области о возможности получения материнского капитала на нужды детей-инвалидов через центры «Мои Документы» Иркутской области», - отметила заместитель директора ГАУ «МФЦ ИО»  Ольга Боровикова, - Внедрение услуги для заявителей будет произведено  с 7 июля 2016 года во всех 46 центрах «Мои Документы» после централизованного и системного обучения персонала. Порядок действий по распоряжению материнским (семейным) капиталом на нужды ребенка-инвалида закреплен Пенсионным фондом России: первый шаг – родители ребенка – инвалида обращаются в медицинскую организацию для заполнения направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ); второй шаг – родители обращаются в орган медико-социальной экспертизы в заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой за счет средств материнского капитала; третий шаг – после того, как орган МСЭ рассмотрит заявление, проведет свидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги, семья может их  приобретать; четвертый шаг – если приобретен товар, а не услуга, семье необходимо обратиться в орган соцзащиты для подтверждения наличия приобретенного товара; и последний пятый шаг – владелец сертификата обращается в МФЦ за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив необходимые документы, в том числе платежные».

 

Благодаря преимуществам центров «Мои Документы», как единой точке приема, регистрации и выдачи документов, в ближайшей перспективе граждане Иркутской области смогут доступно и комфортно обратиться за получением компенсации расходов на приобретенные товары и услуги в рамках использования материнского (семейного) капитала на нужды детей-инвалидов.

 

НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПУТЕМ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее