29 февраля 2016 года в Иркутской области завершилась
масштабная работа по формированию сети многофункциональных центров,
действующих под брендом «Мои Документы». В этот день открылись 5
отделов по обслуживанию заявителей в населенных пунктах: Кутулик,
Куйтун, Чунский, Магистральный и Ербогачен, а также 16
территориально обособленных структурных подразделения в малых
населенных пунктах в Чунском, Куйтунском, Казачинско-Ленском и
других районах. Теперь доступ к получению государственных и
муниципальных услуг по принципу «одного окна» имеют 96,3% жителей
Иркутской области.
На данный момент на территории области действуют 46 центров
«Мои Документы» в муниципальных районах и городах, а также 148
обособленных подразделений, насчитывается 586 окон обслуживания. На
базе многофункциональных центров предоставляется более 260
государственных и муниципальных услуг.
Кроме создания доступных и комфортных условий для граждан при
получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в
труднодоступных и отдаленных населенных пунктах Иркутской области,
центры «Мои Документы» решают ряд значимых вопросов –
возможности получения услуг по принципу «одного окна», доступность
услуг МФЦ и высокий уровень клиентоориентированности на каждого
заявителя.
Таким образом, жители удаленных городов, где были открыты МФЦ
и офисы, могут, не покупая билеты на самолет или поезд, посетить
центры «Мои Документы» в тех населенных пунктах, где они проживают.
Открытие новых многофункциональных центров позволило создать
дополнительные 30 рабочих мест для местного населения.
В 2015 году зафиксировано более 920 000 обращений заявителей
для получения государственных и муниципальных услуг. Наибольшее
количество оказанных услуг составили услуги Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии — 43,4% от всех
оказанных услуг. В целом в МФЦ Иркутской области в 2015 г. были
популярны услуги Федеральной миграционной службы (доля составила
17,9% от всех услуг), Министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области (14,1%), Пенсионного фонда РФ
(10,7%).
В Иркутской области функционирует Центр телефонного
обслуживания. На бесплатную линию данного центра, на номер
8 800 1000 447, в 2015 году поступило более 250 000
звонков.
Центр «Мои Документы» Иркутской области планирует продолжать
работу по повышению уровня удовлетворенности жителей качеством
предоставляемых услуг и расширять перечень оказываемых услуг.