Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг состоялся уже в четвертый раз, в этом году он проходил в дагестанском городе Каспийске. Форум организован Министерством экономического развития, участие в нем приняли заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов и заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин. Число участников мероприятия превысило 500 человек, которые прибыли из всех регионов России. Кроме того, впервые на Всероссийский форум МФЦ приехали иностранные делегации: в Дагестане побывали представители Азербайджана, Белоруссии, Казахстана и Молдовы.
По мнению директора ГАУ «МФЦ Иркутской области» Анны Милицыной Всероссийский форум в первую очередь является важнейшей коммуникационной площадкой, где в ходе прямого, открытого диалога руководители многофункциональных центров могут обсудить самые актуальные вопросы управления и определить тренды развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна.
- Рабочая программа форума была насыщена практической информацией, касающейся различных аспектов работы центров «Мои Документы»: от взаимодействия с органами исполнительной власти до цифровизации всех этапов оказания услуг, - подчеркнула Анна Милицына - Впервые на площадке форума прошло обсуждение системы «Бережливый МФЦ» - это ряд принципов и правил, позволяющих оптимизировать внутренние процессы и повысить эффективность производства, была организована обучающая сессия «Кадры решают все» и презентован цикл образовательных программ РАНХиГС «Вежливый чиновник», предполагающий новый качественный уровень коммуникаций между гражданами и представителями органов власти.
Так одна из программ цикла называется «Консультирование в МФЦ» и учит выстаивать диалог с заявителями, улаживать конфликты, работать с письмами граждан и управлять сложными ситуациями. Разработчиками предложен формат обучения, который позволяет максимально усваивать и применять на практике обучающий материал– короткие видеоролики, в каждом из которых нужно принять решение за своего героя и посмотреть, как в конкретной ситуации сработали те или иные законы психологии общения.
Что касается системы «бережливого производства», то часть ее принципов уже реализована в системе МФЦ России, включая центры «Мои документы» Иркутской области. Как подчеркнула Анна Милицына «бережливое производство» является основополагающим моментом для дальнейшего усовершенствования организации труда сотрудников и развития бизнес-процессов учреждения. В числе первостепенных задач названы внедрение системы оперативного мониторинга для предупреждения «красных зон» и оптимизация процесса обслуживания посетителей в части потерь рабочего времени и максимального исключения таких форм работы как ручное заполнение форм и карточек путем автоматизации.
Традиционно, по завершению официальной части форума, прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший многофункциональный центр России 2017 года»
В число лучших в стране вошел иркутский центр «Мои документы», расположенный на улице Трактовой, он является крупнейшим в регионе и первым, который был открыт в областном центре. Иркутск был назван в числе победителей в I категории, где были представлены многофункциональные центры с числом окон обслуживания не менее 20. Это уже третья подряд победа Иркутской области во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ»