В Тофаларии начали работу офисы государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Решение об открытии многофункциональных офисов в самой труднодоступной территории Прибайкалья было принято Правительством Иркутской области по результатам заседания Экспертно-консультативного совета по делам коренных и малочисленных народов Севера и Сибири.
- Теперь у местных жителей появится возможность в более короткие сроки оформить необходимые документы без необходимости вылета в Нижнеудинск, - сказал Губернатор Сергей Левченко. - Многофункциональные центры - важный социальный проект, обеспечивающий комфортное, простое и доступное взаимодействия жителей региона с органами государственной власти всех уровней.
Окна государственных и муниципальных услуг «Мои документы» организованы в двух наиболее многочисленных поселках. В Верхней Гутаре - 420 жителей, население поселка Алыгджер – 526 человек, половина из них – тофы.
Тофаларские офисы «Мои документы» представляют собой рабочие места в зданиях поселковых администраций, они оснащены всем необходимым для эффективной качественной и оперативной работы.
- В регионе действует 49 центров и 153 офиса «Мои документы», но Тофалария - особый случай, - говорит директор ГАУ «МФЦ ИО» Анна Милицына. - Полноценное предоставление госуслуг по принципу «одного окна» в этой горной, труднодоступной местности потребовало масштабной подготовки как в части оптимизация транспортной логистики, так и в части организации информационно - технологической инфраструктуры. Вертолетом сюда завезли спутниковые тарелки, для обеспечения бесперебойной связи и первые в Тофаларии платежные терминалы. Отдельной задачей был подбор и обучение сотрудников из числа местных жителей.
Офисы «Мои документы» в поселках Алыгджер и Верхняя Гутара будут работать по расписанию – три дня в неделю. Здесь же посредством платежных терминалов местные жители смогут не только внести госпошлину, но и совершить другие необходимые платежи, например, налоговые.