ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

 

Автомобиль давно перестал быть роскошью и перешел в разряд  необходимости.   Так как неуклонно растет количество  автомобилей на  улицах  города,   следовательно растет и число собственников авто, пользующихся услугами автостоянок.

 

В консультационный центр  обратилась гражданка И. с просьбой оказать ей помощь в составлении искового заявления к собственнику автостоянки. Принадлежащий ей автомобиль «Toyota Rav- 4»,  находясь на платной стоянке, был поврежден неустановленным лицом.  Факт повреждения транспортного средства И. был зафиксирован камерами наблюдения, установленными на территории автостоянки.

 

В результате оказания некачественных услуг по хранению автотранспортного средства автомобилю был причинен следующий вред: - разбито левое зеркало заднего вида;- повреждения конструкции и лакокрасочного покрытия передней левой,  задней левой задней правой двери. Гражданка И. обратилась в независимую экспертную организацию для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля и величины ущерба.  Общая сумма составила  более 130 тыс.рублей. После  отказа собственника выплатит ущерб,  потребитель  обратилась в консультационный  центр, где было подготовлено исковое заявление.  Районный суд решением обязал собственника автостоянки оплатить ремонт автомобиля, возместит убытки по проведению  экспертизы, выплатить компенсацию  морального вреда в сумме 50 тыс. руб. 

 

В данном случае для потребителя  дело  закончилось благополучно, но и оно требовало немало усилий, нервов и затрат.

 

 Попытаемся разобраться -  как выбрать  стоянку, как правильно оформить договор, какую ответственность несет  собственник  автостоянки.

 

Оказание услуг платных автостоянок регулируются положениями Гражданского кодекса  РФ о договоре хранения, законом РФ "О защите прав потребителей", а также "Правилами оказания услуг автостоянок" утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №795.

 

Что необходимо знать потребителю, чтобы временное хранение автомашины было безопасным, и что делать в случае, когда исполнителем причинен вред вашему имуществу в результате ненадлежащего хранения?

 

 I.  При кратковременной разовой постановке: 

 

При пользовании стоянкой на срок не более одних суток заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.

 

Договор (сохранная расписка, квитанция) составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

 

II.   При длительном пользовании автостоянкой:

 

При выборе автостоянки, необходимо  обратить внимание на наличие следующей обязательной информации:

 

  • организация - свое фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес);
  • индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа, ИНН;
  • перечень оказываемых основных и дополнительных услуг;
  • правила пользования автостоянкой, правила техники безопасности, противопожарные и санитарные правила.
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат);
  • цены на основные и дополнительные услуги;
  • образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;
  • адрес и номер телефона исполнителя, включая подразделение (уполномоченное лицо), осуществляющее прием претензий;
  • режим работы автостоянки.

Указанные сведения, а также информация о режиме работы автостоянки размещаются на вывеске в месте нахождения автостоянки.

 

Необходимо обратить внимание на то, как оборудована автостоянка (наличие ограды, камер наблюдения, освещенность территории, достаточное количество охранников,  как  осуществляется въезд на территорию и т.д.).

 

Важно! Передавать автомобиль для временного хранения необходимо только после заключения договора с исполнителем. Исполнитель обязан заключить с потребителем договор.

 

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

  • наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо ФИО индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации;
  • ФИО, номер телефона и адрес потребителя;
  • дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства;
  • цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;
  • цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
  • условия хранения автомототранспортного средства;
  • порядок приема и выдачи автомототранспортного средства.

При многократных въездах на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия пропуска.

 

Ответственность исполнителя.

А как поступать в том случае, когда, забирая машину с платной стоянки, вы обнаруживаете царапины или повреждения, которых не было?

 

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

 

При причинении прямого вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также в случае вреда, причиненного вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации об услуге, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьями 891, 901 Гражданского кодекса.

 

Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменным требованием о возмещении вреда. Доказательством вины исполнителя будет служить составленный вышеуказанный акт.

 

При отказе в удовлетворении требований потребитель вправе  обратиться в суд.

 

 

 

            Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113

тел.: 8 (395-2) 22-23-88,

г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404

тел.: 8 (395-2) 63-66-22,

е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

 

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее