Вопрос: При сдаче в сервисный центр телевизора на платный ремонт не обратил внимание, что в квитанции не проставлен срок выполнения заказа. Время ремонта затягивается, конкретную дату не сообщают. Что могу предпринять в данной ситуации?
Ответ: Согласно пункта 4 «Правил бытового обслуживания населения», утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1514 договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
· фирменное наименование и адрес организации-исполнителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
· вид и цена услуги (работы);
· точное наименование, описание и цена принимаемой вещи;
· даты приема и исполнения заказа;
· гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ);
· сведения об оплате услуг потребителем;
· должность лица, принявшего заказ.
В случае, если дата приема заказа и окончания работ не установлена, следует обратиться в сервисный центр с письменным заявление, где необходимо установить срок исполнения.
Вопрос: При сдаче своего автомобиля на ремонт сообщил директору СТО, что хотел бы присутствовать при проведении работ, но в данном требовании мне было отказано, ссылаясь на соблюдение правил безопасности. Законно ли это?
Ответ: Данный запрет директора автосервиса неправомерен. В соответствии с п. 31 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Вопрос: При расчете за произведенный ремонт квартиры, исполнитель заявил, что цена выросла, так как по технологической необходимости были произведены дополнительные, непредусмотренные сметой работы. Законно ли это?
Ответ: Правила установления цены договора подряда регулируются ст. 709 ГК РФ. Цена договора может быть твёрдой или приблизительной: Если установлена твёрдая цена договора подряда, заказчик не может требовать уменьшения цены, а подрядчик – увеличения, даже если при заключении договора нельзя было точно определить полный объем работ или необходимые для них расходы. Если установлена приблизительная цена договора подряда, она может быть изменена по инициативе заказчика или подрядчика, но данные изменения требуется согласовывать. Приблизительная цена договора может быть определена в расценках за единицу каких-либо работ, в зависимости от фактического объема работ и в зависимости от фактических расходов подрядчика.
Вопрос: Отдала дубленку в химчистку. После чистки на дубленке образовались белесые пятна. Сотрудники химчистки отказались возмещать ущерб, уверяя, что дубленка была низкого качества. Возможно ли с вернуть стоимость дубленки?
Ответ: В соответствии со ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей" если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан был предупредить о недоброкачественности переданной потребителем вещи. А также предупредить потребителя о возможных последствиях В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Следует предъявить письменную претензию с требованием возврата двукратной стоимости дубленки и возмещения убытков (услуги химчистки). В случае получения отрицательного ответа Вы имеете право обратиться в суд.
Вопрос: Во время окрашивания волос в салоне красоты мне испачкали краской одежду, вывести пятно не удалось. Какие требования вправе предъявить салону?
Ответ: Согласно ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Следовательно, если одежда была случайно испорчена мастером салона, Вы вправе потребовать возмещение имущественного вреда (стоимость вещи). Так же Вы вправе потребовать компенсации морального вреда и убытков (стоимость химчистки), вследствие некачественно оказанной Вам услуги (ст.29 Закона «О защите прав потребителей»).
Вопрос: В договоре на изготовление и установку окон в случае нарушения сроков прописан размер неустойки 1%. Правомерно ли это?
Ответ: Согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Включение в договор условий о размере неустойки исполнителем, менее 3 % от стоимости работ (общей цены договора), предусмотренных Законом, не допустимо.
Данное условие в договоре рассматривается, как условие, ущемляющее права потребителя и признается недействительным.
Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru