ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

        Очень часто граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу предоставления им некачественных услуг: неубранные подъезды, нечищенные от снега дворы,   холодные батареи,   быстро растущие сумм в коммунальных квитанциях и множество других ситуаций? Нередко многие  отказываются  от  защиты своих прав,  поскольку не  знают куда именно подать жалобу и как ее подготовить. Первая инстанция, куда следует обратиться – это Управляющая компания.  Необходимо написать туда подробное заявление с замечаниями  и предъявить свои  требования.

        Если проблема не решена, либо  ответ был не предоставлен,  следует  свое  заявление  отправить  в соответствующий надзорный, контролирующий орган.   

        В случае нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ Вы можете обратиться с жалобой:

1. По вопросам:

· ненадлежащего содержания и ремонта жилых домов;

· деятельности управляющих компаний;

· лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

· размера и внесения платы за коммунальные услуги;

· нарушения порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков).

По вопросам:

· прав дольщиков,

· соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов,

· соблюдения технических регламентов и проектной документации при возведении объектов капитального строительства.

·нарушения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые 

в  Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1.    Тел. 8 (3952) 70-33-50

Адрес электронной почты:  zhilnadzor@govirk.ru

 

2.  По вопросам:

· содержания и иного обращения с домашними животными, имеющими хозяев; безнадзорными животными;

· содержания и ремонта муниципального жилого фонда,

· создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) личного автотранспорта на придомовой территории (газонах, тротуарах и т.д.),

· проезда автотранспорта во дворе дома,

· озеленение территории;

· наличия стихийных свалок, качества благоустройства территории;

· размещения выгребов, септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений;

· размещения передающих радиотехнических объектов без разрешительных документов на земельный участок, правомерности использования земельного участка под размещение конструкции (опоры) передающего радиотехнического объекта 

в органы местного самоуправления Администрация города,  района (округа), муниципального  образования (по месту жительства).

 

3. По вопросам:

·не соответствия  договора управления многоквартирного дома нормам Закона о защите прав потребителей;

·не предоставления полных и достоверных сведений о своей деятельности Управляющей   компанией (ТСЖ, ЖК и др.организациями, осуществляющими  деятельность в сфере управления жилого фонда);

·оказания  некачественные жилищно-коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и правил 

в  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8.  Тел. 8(3952)24-33-67

Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru

     Внимание! Для обращения в Управление Роспотребнадзора и проведения проверки в отношении недобросовестного исполнителя услуг, необходимо подтверждение того, что для защиты своих  прав, гражданин обращался к  УК, застройщику и др. – приложить  копию заявления в УК  и  полученный на него  ответ.

 

 

4. По вопросам:

· регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, энергетики, ЖКХ;

·  контроль за применением цен на регулируемые виды деятельности.

в Службу по тарифам Иркутской области.

Адрес: 664025,  г. Иркутск, ул. Марата, 31

Для корреспонденции (писем): 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а. Тел. (3952) 24-06-62

Адрес электронной почты: sti@govirk.ru

 

·                 ·нарушен порядок установления тарифа;

·превышен предельный уровень тарифов

в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области.

Адрес: 664025 г.Иркутск ул. Российская, 17,  тел. 8(3952) 24-32-31

Адрес электронной почты: to38@fas.gov.ru

 

        Важно! Прежде чем написать жалобу или заявление, необходимо определить, к компетенции какого контролирующего органа относится вопрос;

В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

- наименование контролирующего органа;

- свои Ф.И.О., адрес, контактный телефон;

- суть проблемы.  конкретные обстоятельства дела с  обязательным  приложением документов по разрешению спора с  исполнителем услуг по интересующему вас вопросу. В качестве подтверждения того, что Ваши права нарушены необходимо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы., и т.д..

- требование (просьба);

- личная подпись и дата.

        Если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.

       Зная как правильно и куда обратиться с жалобой на ЖКХ вы сможете защитить свои права.

 

Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее