C 1 января 2022 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.
В рамках бесшовного перехода на получение услуг в Удостоверяющем центре ФНС России налоговые органы уже приступили к выпуску квалифицированной электронной подписи (предоставляется бесплатно). Пункты выдачи КЭП: ИФНС России по г. Ангарску и Центральному округу г. Братска, МИ ФНС России №№6, 9, 13, 14, 15, 17, 18 по Иркутской области. Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервисы «Запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет» налогоплательщика.
- Для получения КЭП необходим документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС;
- Для юридических лиц: ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации;
- Для индивидуальных предпринимателей: ИНН физического лица, ОГРНИП;
- Для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц): ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).
Для записи КЭП используется носитель формата USB Тип-А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).
Рекомендуем руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, нотариусам перед посещением налогового органа для получения сертификата ключа электронной подписи проверить достоверность указываемых в заявлении данных:
• на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)
– ИНН, ОГРН, ОГРНИП, наименование организации, сведения о руководителе (фио, должность) - в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документ, удостоверяющий личность (фамилия, имя, отчество, серия и номер документа), ИНН и СНИЛС - в разделе «Персональные данные» сервиса «Личный кабинет физического лица»;
– сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
• на сайте МВД России (http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000) по серии и номеру документа - действительность российского паспорта;
• на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/checkSnils) - СНИЛС.
Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота: ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45; ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07; АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.