Все мы сталкивались с разными проблемами при использовании услуг такси. Но что делать и какие мы имеем права, если это произошло не по нашей вине? Рассмотрим несколько ситуаций. Например, что делать если мы опоздали на важную встречу или на авиарейс из-за вовремя не приехавшего такси?!
Для решения данной проблемы необходимо обратится к перевозчику с письменной претензией, к которой вы можете выдвинуть следующие требования:
- требование о выплате штрафа в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования (это требование можно выдвинуть при непредставлении автомобиля) (п. 2 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Закон № 259);
- неустойку за нарушение срока оказания услуг в размере трех процентов за каждый час (если срок установлен в часах), но не более чем общая цена заказа (п. 5 ст. 28 ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О Защите прав потребителей» от (далее Закон № 2300-1);
- возмещение убытков (например, стоимость авиаперелета) (ст. 13 Закона № 2300-1);
- компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1, ст. 151 ГК РФ).
Претензия подается по месту нахождения перевозчика, также к претензии необходимо будет приложить документы подтверждающие убытки (например, балеты на авиарейс).
Что делать если вы забыли свои личные вещи в такси?!
Необходимо как можно скорее сообщить об этом оператору либо водителю, т.к. вещи, забытые в транспортных средствах или на объектах транспортной инфраструктуры, подлежат возврату их владельцам в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. И в дальнейшем принять все необходимые меры для возврата своих вещей.
Что делать если вы везете с собой собаку либо другое домашнее животное?! Могут ли вам отказать в проезде?!
Отказать в проезде не имеют права, т.к. в соответствии с п. 114 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Что делать если вас не устроило качество оказанной услуги?!
В соответствии со статьей 29 закона № 2300-1 мы по своему выбору вправе потребовать:
- Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
- Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
- Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.
Что делать, если вам причинен вред здоровью в случае аварии?!
Согласно ст. 14 Закона № 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.
Важно!!! В данном случае необходимо установить виновника аварии, если виновником аварии является водитель такси, то требования о возмещении вреда здоровью мы можем предъявить исполнителю услуг, если авария произошла по вине другого лица либо по независящим от водителя обстоятельствам, то требования о возмещении вреда здоровью мы предъявляем непосредственно виновнику дорожно-транспортного происшествия.