Вопрос: Как оплатить жилищно – коммунальные услуги, не выходя из дома в режиме самоизоляции?
Ответ: Гражданам рекомендуется пользоваться онлайн сервисами для совершения платежей и получения информации.
Для противодействия распространению коронавирусной инфекции очень важно минимизировать контакты с другими людьми и, по возможности, оставаться дома. Оплатить квартплату и получить всю необходимую информацию по платежам и своему лицевому счету можно посредством интернет-доступа.
ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» предлагает получателям «розовых квитанций» оплачивать жилищно-коммунальные услуги без комиссии дистанционно, не выходя из дома:
- без регистрации на сайте ВЦКП https://kvartplata.info/home/
- в Личном кабинете https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login
Сервис Личный кабинет обладает широким функционалом: кроме передачи показаний счетчиков и онлайн оплаты здесь можно сформировать квитанцию за ЖКУ, получить всю информацию по вашему лицевому счету и произведенным платежам.
Сервисы для удаленной оплаты предоставляют также банки-партнеры ВЦКП и платежные агенты: ПАО Сбербанк, АО «Петроэлектросбыт», Почта России, ПАО «Банк «Санкт-Петербург» и др.
Вопрос: За какой период не будут начисляться пени и штрафы за несвоевременно оплаченные коммунальные услуги?
Ответ: В соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации №424 от 02 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года приостанавливаются действия положений некоторых пунктов Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, в том числе в части ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неполной оплате потребителем коммунальной услуги. Также до 1 января 2021 года приостанавливается взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт и за обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом обязанность своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги сохраняется.
Вопрос: Кто должен проводить поверку счетчиков в период пандемии коронавируса и что будет, если поверка счетчика истекает?
Ответ: По общему правилу, если счетчик вышел из строя, то платить за коммунальные услуги потребитель будет по средним показаниям за 3 предыдущих месяца. Далее расчет платы будет производиться по нормативу потребления. Конечно, это выходит дороже для потребителей, однако Постановлением Правительства РФ №424 от 02 апреля 2020годадо 2021 года действие указанной нормы приостановлено. Значит, если поверку вы не провели, то прибор не будет считаться вышедшим из строя. Счетчик может работать с погрешностью, но его показания все равно будут принимать. Поэтому жильцам не надо до 2021 бежать за поверкой, если срок предыдущей истекает.
Вопрос:Что включает строка в платежке «содержания общего имущества в многоквартирном доме»?
Ответ: Коммунальные ресурсы холодная и горячая вода потребляются, как в пределах жилых и нежилых помещений, так и при содержании общего имущества, в том числе, на технологические промывки, испытание систем тепло-водоснабжения, сливы воды при ремонтах квартирных санитарных приборов, арматуры, влажную уборку подъездов, полив придомовой территории и зеленых насаждений и т.п.
Вопрос: Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
Ответ: В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступил в силу с 1 января 2019 года.
Вопрос: Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
Ответ: Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители многоквартирных домов и частных домов, организации независимо от организационно правовой формы. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
Информация подготовлена специалистами отделения по защите прав потребителей – консультационного центра на основании нормативно-правовых актов, действующих на 23.04.2020г.