ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

 

Вопрос: Что такое эскроу-счёт, и как его использовать при долевом строительстве?

Ответ: Эскроу-счёт — это сберегательный счет в банке, который открывается для расчетов между дольщиком и застройщиком. Чтобы открыть эскроу-счет, необходимо подписать трехсторонний договор между банком, дольщиком и застройщиком. Дольщик вносит средства на данный счёт в качестве оплаты строящегося жилья. Если жилье приобретается в ипотеку, то вместо заемщика деньги на него зачисляет банк, выдавший кредит на квартиру. С этого момента ни дольщик, ни застройщик не могут распоряжаться деньгами. Как только здание вводится в эксплуатацию и покупатели начинают оформлять квартиры в собственность, банк переводит средства с эскроу-счетов застройщику.

  

Вопрос: В каком случае можно вернуть деньги с эскроу-счёта?

Ответ: Вернуть деньги с эскроу-счёта покупатель (дольщик) может только при расторжении договора долевого участия в строительстве (т.е. в случае, если застройщик не исполняет своих обязательств перед дольщиком).

  

Вопрос: В каких новостройках будут продаваться квартиры через эскроу-счета?

Ответ: Законодатели предусмотрели, что через счёт эскроу привлекаются деньги только в том проекте, где первый договор долевого участия в строительстве будет заключен после 1 июля 2019 года.        Остальные новостройки будут реализовываться, как и сейчас, с прямым перечислением средств застройщику.

 

Вопрос: На что необходимо обратить внимание при заключении договора долевого участия в строительстве?

Ответ: Следует тщательно изучить следующие разделы договора:

  • предмет договора (строительный адрес, серию жилого дома, этажность, площадь квартиры, планировку);
  • порядок оплаты и стоимость жилья;
  • срок окончания строительства;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон;
  • условия расторжения договора.

Также необходимо ознакомиться с проектной декларацией, которую застройщик обязан предоставить по первому требованию дольщика.

 

Вопрос: Что делать, если дольщик до подписания передаточного акта обнаружит в жилом помещении недостатки?

Ответ: Дольщик вправе потребовать от застройщика составления акта о несоответствии этого помещения требованиям, предъявляемым к качеству. Он также может отказаться от подписания передаточного акта до тех пор, пока застройщик не устранит обнаруженные недостатки.

 

Вопрос: Как быть, если в жилом помещении обнаружены неустранимые недостатки или погрешности, от которых нельзя избавиться без серьезных расходов и затрат времени?

Ответ: Такие недостатки Закон относит к существенным. В случае их обнаружения дольщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика вернуть ему деньги и уплатить проценты за их использование (ст.9 Закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…").

 

Вопрос: На что может рассчитывать дольщик в случае просрочки передачи ему объекта долевого строительства (при расторжении договора)?

Ответ:

  1. НЕУСТОЙКА в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
  2. УБЫТКИ. Часто гражданин приобретает жилое помещение по договору долевого участия, не имея своего жилья. Нарушение застройщиком сроков передачи жилого помещения является причиной, по которой гражданин вынужден платить за съемное жилье. Это простой пример убытков - затрат на аренду жилья.
  3. МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД. Размер денежной компенсации определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, срока просрочки, причин неисполнения застройщиком обязательств, и т.д.
  4. ШТРАФ за отказ в добровольном исполнении требований потребителя в размере 50 % от взысканных сумм. Данный штраф дополнительная мера ответственности для застройщика за нарушения им своих обязательств.
  5. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ, это общее правило всех гражданских процессов, поэтому смело можно обращаться за квалифицированной юридической помощью.

 

Информация подготовлена специалистами отделения по защите прав потребителей – консультационного центра  на основании нормативно-правовых актов, действующих на 01.04.2019г.

  

Специалисты консультационного центра проведут консультирование граждан по указанным ниже телефонам:

  

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43

  

Консультационный центр г. Иркутск 8 (3952) 22-23-88

 

 

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее