Вопрос: Обнаружила, неправомерное списание денежных средств со счета моего абонентского номера (мобильного телефона). При обращении к оператору связи мне пояснили, что на мой номер были подключены дополнительные (неиспользуемые мной) услуги связи. Как быть?
Ответ: В случае неправомерного списания денежных средств со счета, либо подключения дополнительных услуг, который были подключены на абонентский номер без ведома потребителя, необходимо:
1. ознакомиться с договором об оказании услуг, в частности с тарифным планом для того, чтобы понять какие услуги связи Вам оказывает оператор связи;
2. получить у оператора связи детализацию счета;
3. проверить SMS-уведомления, бывают случаи, когда потребитель сам подключая услугу забывает об этом.
В случае включения бесплатной услуги, оператор связи посредством SMS-сообщения извещает абонента.
В случае, если вышеуказанные действия не помогли узнать причину списания денежных средств со счета, необходимо обратиться к оператору связи с письменной претензией.
ВНИМАНИЕ! Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации (получения Вами отметки о принятии на Вашем экземпляре).
Если Вы не получили ответ в установленные для рассмотрения претензии сроки, то рекомендуем обратиться в надзорные органы (Роскомнадзор, Роспотребнадзор).
В случае, если Ваши требования не были удовлетворены оператором связи, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Вопрос: Вправе ли продавец интернет-магазина запрашивать мои персональные данные и какие?
Ответ: Персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному физическому лицу (потребителю).
При оформлении заказа в Интернет-магазине покупатель заполняет форму, которая может включать фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и иные сведения, которые относятся к персональным данным на основании ФЗ «О персональных данных». Владелец интернет-магазина признается оператором по обработке персональных данных и обязан соблюдать требования указанного закона.
Какая конкретно информация о покупателе необходима при заказе товара определяет непосредственно сам интернет-магазин.
Обращаем внимание потребителя, предложения интернет-магазина о продаже товара в отдельных случаях может рассматриваться как публичная оферта. Следовательно, гражданин, акцептируя указанную оферту, осуществляет конклюдентные действия, выражающие его волю и согласие на обработку его персональных данных, предоставленных при заполнении заявки на покупку товаров. Соответственно, отдельного согласия на обработку персональных данных в таком случае не требуется.
В соответствии с ФЗ «О персональных данных», при заполнении электронной заявки на покупку товара на сайте интернет-магазина в сети «Интернет» критерием, свидетельствующим о получении оператором согласия гражданина на обработку его персональных данных является файл электронной цифровой подписи.
Вопрос: Может ли согласие на обработку персональных данных быть получено по телефону?
Ответ: Получение согласия на обработку персональных данных по телефону, посредством СМС-сообщений действующим законодательством РФ не установлено.
Подготовлено с использованием СПС Консультант Плюс и сайта http://38.rkn.gov.ru/.