Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения прописаны в Правилах продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N55 (далее - Правила).
Так, согласно Правилам продажи, технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, в которую входят:
- распаковка товара;
- удаление заводской смазки, пыли, стружек;
- осмотр товара;
- проверка комплектности, качества изделия, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе;
- сборка изделия и его наладка (при необходимости).
Какие же товары относятся к технически сложным товарам бытового назначения?
Перечень технически сложных товаров бытового назначения достаточно обширен:
- бытовая радиоэлектронная аппаратура;
- средства связи;
- вычислительная и множительная техника;
- фото- и киноаппаратура;
- часы наручные и карманные механические;
- музыкальные товары;
- электробытовые приборы, машины и инструменты;
- бытовое газовое оборудование и устройства,
- и многое другое.
Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Продавец, по требованию покупателя, проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Обратите внимание! Если в документации на ваш товар указано, что самостоятельная сборка и (или) установка технически сложного товара не допускается, то сборка или установка должны проводиться продавцом или организацией на дому у покупателя.
Продавец, при продаже технически сложного товара, должен довести до сведения покупателя информацию об организациях, выполняющих сборку и (или) установку технически сложного товара.
Указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно, при условии, если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость.
Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей – консультационного центра
Материал подготовлен с использованием СПС Консультант
Плюс по состоянию на 01.11.2018 г.