Перевозки пассажиров автомобильным транспортом не менее востребованы среди населения чем каким-либо иным видом транспорта, однако потребители (пассажиры) не осведомлены о своих правах и возможностях предъявить то или иное требование перевозчику (транспортной компании) в случае задержки отправления транспортного средства, прибытия его с опозданием, в случае потери багажа или возможности возврата билета после отправления транспортного средства.
Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции.
ПОМНИТЕ! Отсутствие, неправильность заполнения или утрата проездного билета или багажной квитанции не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенным или недействительным.
За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение 10 дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования.
Перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа неустойку в виде штрафа в размере 3 % от провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы.
При утрате или недостаче багажа ущерб возмещается перевозчиком в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; в случае повреждения (порчи) багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа - в размере его стоимости; при утрате багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости багажа.
ВНИМАНИЕ! Риск утраты, недостачи или повреждения вещей, перевозимых пассажиром (ручная кладь), лежит на самом пассажире. Ответственность может быть возложена на перевозчика в случае, если ущерб возник по вине перевозчика.
Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии.
Возврат пассажиру стоимости проезда, (перевозки багажа), в междугородном сообщении:
- в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение 3 часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение 3 суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет 25% стоимости проезда, перевозки багажа, или получить обратно стоимость проезда (перевозки багажа), за вычетом 25% их стоимости;
- в случае возврата билета в кассу не позднее чем за 2 часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда (перевозки багажа), за вычетом 5% их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, за вычетом 5 % их стоимости;
- в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, пропорционально непроследованному расстоянию.
Пассажир имеет право возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда (перевозки багажа), в случаях:
- отмена отправления транспортного средства;
- задержка отправления транспортного средства более чем на 1 час;
- предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том, на проезд в котором пассажиру продан билет;
- непредоставление пассажиру указанного в билете места;
- в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд платой;
- в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд без доплаты.
Возврат пассажиру стоимости проезда, осуществляется не позднее чем в течение 10 дней с момента предъявления перевозчику требования Информация подготовлена с использованием СПС: Консультант Плюс.
Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области»
8(3952) 22-23-88