ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 29.03.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация города Иркутска
Наименование услуги

Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)

Категории заявителей
Физическое лицо
Получатели услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (заявитель).

Интересы заявителя может представлять лицо, обладающее соответствующими полномочиями (представитель заявителя).

Перечень документов
Документы, обязательные для предоставления

1.    Заявление;
2.   Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (паспорт гражданина РФ);
3.   Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, лица, уполномоченного в установленном порядке члена семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении (нотариально удостоверенная доверенность), законного представителя лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по предоставлению документов для подписания Договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений (далее - договор передачи), получению договора передачи;
4.   Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
5.     Согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

6.     Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу;

7.    Выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей) - представляются в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае прохождения службы);

8.   Справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы);

9.    Вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу решения суда);

10.    Вступивший в законную силу приговор суда (копия, заверенная судом, принявшим решение), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 г. N 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц, вступившего в силу приговора суда);

11.    Письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном законом порядке, удостоверенное в нотариальном порядке;

12.   Письменный отказ от участия в приватизации;

13.   Предварительное разрешение органов опеки и попечительства - в случае, когда жилое помещение, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передается им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов, либо по инициативе указанных органов, либо согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства - в случае, когда жилое помещение, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передается им в собственность по их заявлению;

14.   Справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, о потребительских качествах и общей площади жилого помещения (в случае несоответствия сведений о площади жилого помещения, указанных в данной справке, сведениям, указанным в правоустанавливающем документе на жилое помещение, она должна содержать информацию органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о возможных причинах такого несоответствия);

15.   Решение суда общей юрисдикции, подтверждающее утрату права пользования жилым помещением несовершеннолетним, - в случае проживания несовершеннолетнего отдельно от лиц, которым это жилое помещение передается в общую долевую собственность.
16.    Согласие на обработку персональных данных всех участников приватизации.

 

Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе

17.    Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

18.    Свидетельство о рождении для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста (за исключением свидетельств о рождении детей-сирот, а также случаев, когда свидетельство о рождении было получено не в городе Иркутске);

19.    Документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста;

20.    Выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;

21.     Копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера;

22.   Документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения;

23.   Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

24.    Документ, подтверждающий полномочия органа, указанного в пункте 22, по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом, его выдавшим).

Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
35 рабочих дней
Результат оказания услуги

1) решение о заключении договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением проекта договора о передаче жилого помещения в собственность граждан;

в МФЦ поступает только уведомление заявителя о необходимости явки в ведомство для подписания договора;

2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Основания для отказа
 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
 
1) несоответствие запроса форме;
2) подписание запроса лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
3) заявителем представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4) представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами РФ, правовыми актами субъекта РФ, Административным регламентом по услуге;

5) представленные документы утратили силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, правовыми актами города Иркутска);

6) заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;

7) представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;

8) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом (в случае, если указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);

9) обращение за муниципальной услугой в Департамент или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю муниципальную услугу;

10) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на Портале;

11) наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе;

12) представление документов, не подписанных в установленном порядке;

13) запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

 
 Основания для отказа в предоставлении услуги
 

1) не представлены предусмотренные гл. 11 Административного регламента документы, которые заявитель должен представить самостоятельно;

2) противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;

3) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении муниципальной услуги);

4) отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию;

5) обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию;

6) отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких лиц, зарегистрированных по месту жительства с заявителем;

7) использованное ранее право на приватизацию;

8) обращение с запросом о приватизации жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии, в общежитии, служебного жилого помещения;

9) отсутствие/непредставление сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов РФ;

10) отсутствие права собственности на приватизируемое заявителем жилое помещение у органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;

11) изменение паспортных и/или иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги;

12) арест жилого помещения;

13) изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления муниципальной услуги;

14) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):

  • граждан, выбывших в организации стационарного социального обслуживания;
  • временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды Вооруженных сил, на период учебы/работы, в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
  • граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 года N 8-П);
  • граждан, снятых с регистрационного учета на основании судебных решений, но сохранивших право пользования жилыми помещениями;
  • граждан, снятых с регистрационного учета без указания точного адреса.
  • В случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ/доверенность), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение;

    15) наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими;

    16) решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно Департаментом;

    17) оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос.


    Где получить услугу

    Рубрики

    Услуги для:
    Предупреждение

    Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

    Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
    Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее