ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 28.03.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация Нижнеудинского муниципального образования
Наименование услуги

Выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)

Категории заявителей
Физическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Юридическое лицо
Обеспечивающие на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в ОКС государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или ОМС передали в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию ОКС, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Перечень документов
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Документы, обязательные для предоставления

1.    Заявление о выдаче разрешения на строительство, или о внесении изменений в разрешение на строительство, или уведомление о переходе к ним прав на ЗУ, права пользования недрами, об образовании ЗУ с указанием реквизитов:
- Правоустанавливающих документов на такие ЗУ в случае, указанном в ч. 21.5 ст. 51 ГрК РФ (в случае приобретения ЗУ, на который ранее было выдано разрешение на строительство);
- Решения об образовании ЗУ в случаях, предусмотренных ч. 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании ЗУ принимает исполнительный орган государственной власти или ОМС (в случае образования земельного участка путем объединения или раздела/ выдела/ перераспределения);
- Градостроительного плана ЗУ, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию ОКС в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ (в случае образования ЗУ путем раздела, выдела или перераспределения);
- Решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном ч. 21.9 ст. 51 ГрК РФ (в случае переоформления лицензии на пользование недрами);
2.    Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.    Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
Для строительства, реконструкции ОКС в разрешение на строительство застройщик предоставляет:

Документы, обязательные для предоставления

 4.    Правоустанавливающие документы на ЗУ, в том числе соглашение об установлении и сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения ЗУ или ЗУ на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный ЗУ и выдан градостроительный план ЗУ в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ; в случае если ЗУ или ЗУ для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) ЗУ, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) ЗУ не обременены правами 3-их лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме ЗУ, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных ЗУ или ЗУ в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительного плана ЗУ и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения ЗУ или ЗУ на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на ЗУ для выдачи разрешения на строительство ОКС не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения ЗУ или ЗУ на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на ЗУ, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав 3-их лиц на такие ЗУ в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
5.    Соглашение, правоустанавливающие документы на ЗУ правообладателя, с которым заключено это соглашение - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или ОМС полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций;
6.    Градостроительный план ЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование ЗУ;
7.    Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации ЗУ, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане ЗУ, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к ОКС (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства ОКС (включая проект организации работ по сносу ОКС, их частей в случае необходимости сноса ОКС, их частей для строительства, реконструкции других ОКС);
8.    Положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция ОКС, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных ОКС, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 статьи. 49 ГрК РФ;
9.    Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ;
10.    Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ;
11.    Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);
12.    Согласие всех правообладателей ОКС в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 14 случаев реконструкции многоквартирного дома;
13.    В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на ОКС государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
14.    Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
15.    Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
16.    Документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
17.    Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
18.    Копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию ОКС планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой ОМС принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с ГрК РФ или субъектом РФ).
  Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе            

19.    Сведения из ЕГРН;
20.    Градостроительный план ЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
21.    Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);
22.    Документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
23.    Положительное заключение экспертизы проектной документации ОКС;
24.    Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
25.    Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
26.    Соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций;
27.    Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ;
28.    Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ;
29.    Копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой ОМС принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с ГрК РФ или субъектом РФ).
30.    Результаты инженерных изысканий.  Лица, указанные в ч. 21.5 - 21.7 и 21.9 ст. 51 ГрК РФ
- в целях внесения изменений в разрешение на строительство
- при направлении уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка
с указанием реквизитов:
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе

4.    Правоустанавливающие документы на такие земельные участки в случае, указанном в части. 21.5 ст. 51 ГрК РФ;
5.    Решение об образовании ЗУ в случаях, предусмотренных ч. 21.6 и 21.7 ст. 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании ЗУ принимает исполнительный орган государственной власти или ОМС;
6.    Градостроительный план ЗУ, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию ОКС в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ;
7.    Решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном ч. 21.9 ст. 51 ГрК РФ.
Бланки документов
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно
Срок оказания услуги
5 рабочих дней
Результат оказания услуги
1. Выдача разрешения на строительство;
2. Отказ в выдаче разрешения на строительство;
3. Внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
4.  Отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
Основания для отказа
Основание для отказа в приеме к рассмотрению документов:
1. отсутствие у представителя заявителя доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, оформленной в установленном законом порядке, за исключением случаев, когда представители вправе действовать от имени физического лица в силу закона;
2. несоответствие документов требованиям, указанным в п. 42 административного регламента;
3. наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством РФ и Иркутской области не предусмотрены.
В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 38 административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана ЗУ;
 3) в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) поступившее от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации ОКС предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям ОКС, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно п. 1 – 4 п. 40 административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в ЕГРН, либо отсутствие документов, предусмотренных п. 40, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на ЗУ, права пользования недрами, об образовании ЗУ;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного ЗУ, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план ЗУ должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления уведомления, указанного в п. 40 административного регламента;
4) несоответствие планируемого размещения ОКС требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана ЗУ в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана ЗУ, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого ОКС разрешенному использованию ЗУ и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения ОКС требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случаях:
а) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции;
б) наличие информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, ОМС, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в случае:
а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) поступления предписания уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
в) отказа от права собственности и иных прав на ЗУ;
г) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на ЗУ;
д) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию ОКС на ЗУ, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее