ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»


Данная информация актуальна на 29.03.2024
Печать
Орган предоставляющий услугу
Администрация Ангарского городского округа
Наименование услуги

Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство

Как получить услугу
1. Обратиться в Администрацию Ангарского городского округа
2. Обратиться в ГАУ МФЦ ИО
Категории заявителей
Физическое лицо
Юридическое лицо
Получатели услуги
ОКС:
Муниципальная услуга предоставляется застройщикам – физическим или юридическим лицам, обеспечивающим на принадлежащим им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей (которым при осуществлении бюджетных инвестиций в ОКС государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – заявители).
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители. 
ИЖС:
Заявителями по предоставлению муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством РФ, осуществляющие строительство объектов ИЖС или садового дома на территории Ангарского городского округа (далее – заявитель).
 Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Перечень документов
ОКС ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, который делится на:

1.    Документ, удостоверяющий личность
2.    Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, который делится на:
- в целях получения разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции

3.    Заявление
4.    Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе:
А. соглашение об установлении сервитута,
Б. решение об установлении публичного сервитута,
В. схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено ч. 7.3 ст. 51 ГрК РФ:
а) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение
5.    Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка
6.    Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК РФ проектной документации:
а) пояснительная записка
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)    
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к ОКС (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда)
г) проект организации строительства ОКС (включая проект организации работ по сносу ОКС, их частей в случае необходимости сноса ОКС, их частей для строительства, реконструкции других ОКС)
7.    Положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция ОКС, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных ОКС, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 ГрК РФ
8.     Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 ст. 49 ГрК РФ
9.     Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ
10.    Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ)
11.    Согласование архитектурно-градостроительного облика ОКС в случае, если такое согласование предусмотрено ст. 40.1 ГрК РФ»
12.    Согласие всех правообладателей ОКС в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пп. "б" настоящего пп. случаев реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки (заявитель обязан предоставить)
13.     В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на ОКС государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции
14.     Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме
15.     Документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта  (заявитель обязан предоставить)
16.     Решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции ОКС, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
17.     Договор о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию ОКС планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с ГрК РФ или субъектом РФ) - внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство):

Если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка:
3.    Уведомление о переходе к новым правообладателям прав на земельный участок
Если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является переоформление лицензии на пользование недрами: 
3.    Уведомления о переходе к новому пользователю недр права пользования недрами
Если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения или выдела из земельных участков
3.    Уведомления об образовании земельного участка
В уведомлении необходимо указать реквизиты:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, если физическое или юридическое лицо, приобрело права на земельный участок;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, образования земельного участка путем объединения земельных участков и в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию ОКС в случае, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
ДЛЯ ВЫДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЙ ИЖС:
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, который делится на:

1.    Уведомление
2.    Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя
3.    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя)
4.    Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо
5.    Согласие заявителя (его представителя) на обработку персональных данных
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, который делится на:
- в целях уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;
- в целях уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома:
Документы, обязательные для предоставления

6.    Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
  - в целях уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома:
Документы, обязательные для предоставления

6.    Технический план объекта ИЖС или садового дома;
7.    Заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит 2-ум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе

8.     Выписка из ЕГРН на земельный участок из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для определения правообладателя
9.     Выписка из ЕГРН из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
10.   В случае обращения юридического лица из Федеральной налоговой службы запрашивается выписка из ЕГРЮЛ;
11.   В случае обращения индивидуального предпринимателя из Федеральной налоговой службы запрашивается выписка из ЕГРИП.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Бесплатно 
Срок оказания услуги
5 рабочих дней - ОКС
7 рабочих дней - ИЖС
Результат оказания услуги
ОКС:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) внесение изменений в разрешении на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).
ИЖС:
Начало строительства и реконструкция или изменение параметров
1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке;
2) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке
Окончание строительства
1) уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
2) уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

Основания для отказа
ОКС:

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов являются:

1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание;
2) не указание заявителем сведений, предусмотренных формами заявлений;
3) несоответствие документов требованиям, указанным в п.2.8 административного регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) является:
1) отсутствие в заявлении (Приложение N 2 к административному регламенту) реквизитов документов, предусмотренных пп. 2.7.1 п. 2.7 административного регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в ЕГРН и не представление копий таких документов заявителем; либо отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
2) недостоверность сведений, указанных в заявлении (Приложение N 2 к административному регламенту) о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения ОКС требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления заявления (Приложение N 2 к административному регламенту);
4) несоответствие планируемого размещения ОКС требованиям к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за 3 года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого ОКС разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения ОКС требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у УАиГ информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев предусмотренных п. 8 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".


ИЖС:
Начало строительства и реконструкция или изменении параметров:
В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных пп. «1-9» п. 2.8 административного регламента, либо документов, предусмотренных пп.«1-4» пп. 2.8.1 п. 2.8 административного регламента, специалист УАиГ в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
 
Окончание строительства:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме являются:
1)     подача уведомления о предоставлении услуги в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2)     представление документов или сведений, утративших силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3)     представление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.4.2 административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
4)     представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;
5)     подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
6)     представление в электронной форме документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
7)     неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Региональном портале;
8)     несоответствие электронных документов требованиям к форматам их предоставления и (или) текст электронного документа не поддается прочтению;
9)     осуществление правообладателем земельного участка государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права на жилой или садовый дом в соответствии с ч. 12 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
10)     несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности УКЭП;
11)     представление заявления, не подписанного заявителем (представителем заявителя).
 
В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым ч. 16 ст. 55 ГрК РФ, либо документов, предусмотренных пп. «3-6» п. 2.4.2 административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения 10 лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта ИЖС или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ), УАиГ в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Пройти опрос от учебного центра "Мои Документы"
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций Подробнее