ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-1000-447 (для бизнеса)

звонок бесплатный

Как показывает практика обращений граждан в консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей услуг связи - оказывается, еще не все граждане знают о том, что они обязаны подтвердить свои персональные данные своему оператору связи и не исполнение этого условия грозит отключением его от услуг связи.

 

Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2017 г. № 1295 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи" внесены изменения в абз. 9 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи», в Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", касающиеся обязанности абонента подтвердить оператору связи о соответствии персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре.

 

Речь идет об исполнении оператором связи обязанности прекратить оказание услуг связи абоненту по запросу правоохранительных органов в случае несоответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах. Данная процедура была введена, в связи с участившимися случаями мошенничества с помощью телефонной связи.

 

Давайте вместе попробуем разобраться, что делать в ситуации, когда оператор связи направил в ваш адрес запрос на подтверждение персональных данных.

 

Во – первых, необходимо ответить на запрос вашего оператора связи, с которым находитесь в договорных отношениях.

 

Разберем несколько способов передачи своих персональных данных оператору связи.

 

Первый способ: предоставить документ, удостоверяющий личность в любой ближайший филиал оператора связи.

 

Второй способ: направить оператору связи электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Третий способ, это, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной учетной записи в системе.

 

Важно! В случае если абонент не смог в установленный законом «О связи» срок (15 суток) подтвердить свои персональные данные, указанные в договоре, то оператор связи вправе в одностороннем порядке прекратить оказание услуг.

 

Помните, что данный запрос может быть направлен только оператором связи, оказывающим вам услуги, в случае получения такого запроса от третьих лиц, от передачи персональных данных необходимо отказаться, это могут быть мошенники.

 

 

Информация подготовлена специалистами

отделения по защите прав потребителей – консультационного центра

 

на основании нормативно-правовых актов,

действующих на 01.06.2019г.

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер