ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-1000-447 (для бизнеса)

звонок бесплатный

В настоящее время все больше граждан покупают товары в интернет – магазинах и пользуются услугами почтовых отправлений и чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но бывают и неприятные «сюрпризы» в виде вскрытой упаковки, отсутствия части вложения и самое неприятное – утрата посылки. Однако, прежде чем обвинить оператора в утрате посылки необходимо убедится в этом. 

 

Проверьте сроки доставки. Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара. Обычно магазины указывают среднее время доставки при оформлении заказа. Если доставка бесплатная, то продавец отправит заказ самым дешевым оператором, который доставляет дольше конкурентов. Чем выше тариф, тем быстрее будет доставка. Покупки из Европы в среднем доставляются до 28 дней, из США до 30 дней, из Китая посылка едет в среднем 40 дней, но иногда добирается за 90.

 

Проверьте, где посылка. У посылок есть трек-коды, по которым можно определить местоположение. Они обычно присутствуют в личном кабинете, в карточке заказа. Если посылку отправило частное лицо, тогда нужные цифры необходимо уточнить у него. Чтобы узнать, где ваша посылка, можно использовать сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например, «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет». Убедитесь, что посылка не находится на таможне, в сортировочном пункте, в пункте отправления.

 

Случается, что отправление долго лежит на таможне или в сортировочном центре, причём не обязательно в российском. Обычно так бывает в период распродаж или праздников — сотрудники не справляются с возросшей нагрузкой.

 

До тех пор, пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России.

 

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

 

Убытки, причиненные при оказании услуг, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

 

- в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

 

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

 

- в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

 

- в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

 

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

 

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

 

Дополнительную информацию по вопросам защиты прав потребителей товаров, работ и услуг можно получать на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, также можно обратиться за консультацией по телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

 

Информация подготовлена специалистами отделения по защите прав потребителей – консультационного центра на основании нормативно-правовых актов,

действующих на 01.06.2019г. с использованием материала с сайта journal.tinkoff.ru/lost-parcel

 

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер