ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-2000-665 (для бизнеса)

звонок бесплатный

Вопрос: Какую технику можно отнести к технически сложным товарам, а какую нет?

 

Ответ: Любую технику длительного пользования, механическую или функционирующую от различных источников энергии, имеющую две и более функций, можно отнести к технически сложным товарам. Такая техника предполагает наличие инструкции по эксплуатации, правил мер предосторожности, сертификата и пр.

К технически сложным товарам отнесено и оборудование спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, например, мобильный телефон. Но здесь имеется исключение из правил: кнопочный телефон. Хотя он и обладает двумя и более функциями (прием и передача голосовых сообщений, коротких сообщений, выполняет функции радио, будильника, калькулятора и т.д.), но не имеет сенсорного экрана. В связи с чем, кнопочный телефон не может быть отнесен к технически сложным товарам.

 

Вопрос: Если в технически сложном товаре обнаружился недостаток, можно ли вернуть его в магазин и получить обратно деньги?

 

Ответ: Покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть оплаченные за товар деньги только в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков. На это у него есть 15 дней со дня покупки товара. Если с момента покупки прошло более 15 дней, право на возврат денег может быть предъявлено если:

 

  • есть существенные недостатки технически сложного товара;
  • товар находился на ремонте более 45 дней;
  • товар не использовался в совокупности более 30 дней в течение гарантийного срока в связи с тем, что был в ремонте.

 

Вопрос: Что значит существенный недостаток товара?

 

Ответ: Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

 

Вопрос: Возможна ли замена некачественного технически сложного товара в магазине?

 

Ответ: На это у покупателя есть 15 дней со дня покупки товара. В случае обнаружения недостатков товара покупателем, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования покупателем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней со дня предъявления требования покупателем. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования о замене товара покупателем. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если 15-дневный срок покупателем упущен, заменить некачественный технически сложный товар возможно, если возникнет один из случаев, предусмотренных для возврата такого товара продавцу. Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию покупателя продавец должен в течение 3 дней предоставить покупателю безвозмездно, во временное пользование, на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счёт. Это правило не распространяется на товары, указанные в перечне, утвержденном Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

 

 

Информация подготовлена специалистами

 отделения по защите прав потребителей – консультационного центра

Материал подготовлен с использованием СПС Консультант

 Плюс по состоянию на 01.11.2018 г.

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Оцените качество услуг

Здесь Вы можете оценить качество предоставляемых услуг

Вопрос 1 из 5 Время предоставления государственной услуги Оцените, соответствует ли срок предоставления услуги вашим ожиданиям и заявленному сроку с момента подачи заявления, включая комплект необходимых документов
Вопрос 2 из 5 Время ожидания в очереди при получении государственной услуги Оцените ваше отношение к затратам времени на ожидание в очередях при подаче документов и при получении результата услуги
Вопрос 3 из 5 Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги В случае, если вы получали консультацию по телефону или посещали ведомство для подачи или получения документов, оцените, насколько вы удовлетворены отношением и компетентностью сотрудников ведомства (вежливость, полнота предоставляемой информации, внимательность, желание помочь и т. д.)
Вопрос 4 из 5 Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга Оцените уровень комфорта при посещении ведомства (наличие сидячих мест,, столов для заполнения документов, бланков, ручек, образцов заполнения, просторность и комфортность помещений и т. п.)
Вопрос 5 из 5 Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги Оцените качество информирования о порядке предоставления услуги и ее соответствие действительности (необходимые для предоставления документы, сроки оказания услуги, стоимость услуги) на официальном сайте ведомства, на Едином портале госуслуг, на информационном стенде в ведомстве, при получении консультации по телефону или при посещении ведомства

Ваша оценка сохранена. Спасибо.