ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

8-800-1000-447 (для физических лиц)

звонок бесплатный

8-800-2000-665 (для бизнеса)

звонок бесплатный

В преддверии наступления сезона отпусков, все больше потребителей, планируя свой отдых и оформляя поездки через турфирмы сталкиваются с нарушением своих прав.

Чаще всего права туристов (потребителей) нарушаются еще на этапе заключения договоров на оказание туристских услуг.

К основным нарушениям законодательства в сфере защиты прав потребителей можно отнести следующие:

- отсутствие достоверной информации об оказываемых услугах, которая имеет важное значение для потребителей (о содержании оказываемых услуг, в том числе о программе пребывания и маршруте путешествия, времени начала и окончания путешествия и его продолжительности);

- включение в договор положений об одностороннем изменении исполнителем условий договора (замена отеля, срока путешествия, экскурсии и т.д.) без согласования с потребителями;

 - установление условий, исключающих ответственность туристической компании за задержку, перенос или отмену авиарейса, замену самолета, гостиницы на более дорогую или дешевую, за изменение режима питания;

- установление в договоре штрафных санкций за отказ потребителя от поездки в размере, определяемом в процентном отношении от стоимости тура;

- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей на защиту их прав в случае нарушения туроператором или турагентом условий договоров, в частности: ограничивающих подсудность дел, предусматривающих решение споров в суде по месту нахождения туроператора (турагента);

- ограничение туроператорами в договорах времени предъявления туристами претензий к качеству оказываемых услуг, в частности: установление сокращенных сроков на предъявление претензий потребителем услуг (14 дней вместо 20) и более продолжительных сроков рассмотрения подобных претензий (30 дней вместо 10).

В договорах с туристами исполнители туристских услуг нередко вольно используют понятие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), и в нарушение положений ст. 401 ГК РФ относят к обстоятельствам непреодолимой силы, например, изменение в расписании движения транспорта, противоправные действия третьих лиц и т.п..

Согласно Положению Торгово-промышленной палаты РФ, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.

Помните! К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное.

Вышеуказанные условия договоров, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в судебном порядке могут быть признаны недействительными.

Помимо условий ущемляющих права потребителей, не менее часто нарушения потребительских прав заключаются в нарушении сроков оказания услуг туристской фирмой, оказании некачественных услуг, выражающихся, например: в несоответствии гостиниц и предоставляемых ими услуг объявленной категории, в некачественном с точки зрения потребителя питании, в не согласованном с туристом изменении программы путешествия, в уменьшении количества экскурсий и т.д.

Внимание! Если Ваши права нарушены, то рекомендуем Вам в первую очередь обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Предупреждение

Вы используете устаревшую версию Internet Explorer из-за чего сайт может работать некорректно Пожалуйста, обновите ваш браузер

Оцените качество услуг

Здесь Вы можете оценить качество предоставляемых услуг

Вопрос 1 из 5 Время предоставления государственной услуги Оцените, соответствует ли срок предоставления услуги вашим ожиданиям и заявленному сроку с момента подачи заявления, включая комплект необходимых документов
Вопрос 2 из 5 Время ожидания в очереди при получении государственной услуги Оцените ваше отношение к затратам времени на ожидание в очередях при подаче документов и при получении результата услуги
Вопрос 3 из 5 Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги В случае, если вы получали консультацию по телефону или посещали ведомство для подачи или получения документов, оцените, насколько вы удовлетворены отношением и компетентностью сотрудников ведомства (вежливость, полнота предоставляемой информации, внимательность, желание помочь и т. д.)
Вопрос 4 из 5 Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга Оцените уровень комфорта при посещении ведомства (наличие сидячих мест,, столов для заполнения документов, бланков, ручек, образцов заполнения, просторность и комфортность помещений и т. п.)
Вопрос 5 из 5 Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги Оцените качество информирования о порядке предоставления услуги и ее соответствие действительности (необходимые для предоставления документы, сроки оказания услуги, стоимость услуги) на официальном сайте ведомства, на Едином портале госуслуг, на информационном стенде в ведомстве, при получении консультации по телефону или при посещении ведомства

Ваша оценка сохранена. Спасибо.